Кадровая революция на городском транспорте
В Хабаровске, чтобы решить проблему нехватки кадров на муниципальном транспорте, решили возродить практику студенческих отрядов. Молодых людей пригласили работать по сокращенному графику в качестве кондукторов. Результаты эксперимента порадовали не только руководство, но и пассажиров.
После занятий в техникуме Иван Руфов спешит в депо. Месяц назад студент автодорожного техникума стал кондуктором трамвая. Работает 4-5 часов в день. Иван отмечается в путевом листе, получает подотчетные билеты и вместе с водителем выходит на линию.
Иван Руфов, кондуктор: "Должен забыть все, что было в техникуме, и должен настроиться на работу с пассажирами на работу с людьми. Должен быть доброжелателен".
В муниципальном трамвайно-троллейбусном депо решили возродить давно забытую практику студенческих отрядов. И еще летом пригласили студентов подзаработать. Ведь штатные кондукторы здесь на вес золота. Из-за тяжелых условий труда и небольшой зарплаты мало кто приходит трудиться в парк на постоянной основе.
Татьяна Филиппова, начальник службы движения трамвайно троллейбусного управления: "Не хватает 22 кондуктора в троллейбусном депо и 23 - в трамвайном. У нас работают в основном люди пенсионного возраста. А студенты - веселые позитивные люди и, естественно, пассажиры чаще заходят в такой салон и общаются с таким человеком".
Самое сложное, говорят студенты, - запомнить названия всех остановок, а их на маршруте порой больше 20, освоить развод стрелок и научиться общаться с самыми разными людьми, даже с "зайцами".
Результаты кадрового нововведения превзошли все ожидания. Руководство парка отметило - обслуживание пассажиров улучшилось. И что самое интересное - возросла выручка.
Сейчас в депо - 7 молодых сотрудников. Старшие коллеги стараются опекать студентов. А пассажиры относятся с пониманием.
Любовь Пачулина, пассажирка: "И родителям приятно, что ребенок не шатается где-то, а занимается делом своим! И ребенку престижно - у него и денежки появились свои".
Зарплата кондукторов - 13 процентов от выручки. За месяц может набежать вполне приличная для студента сумма - до 7 тысяч рублей.
Кроме того, устроившись на работу, молодые кондукторы решают еще две немаловажные студенческие проблемы: где быстро и недорого перекусить и как сэкономить на проезде. В депо для сотрудников работает своя столовая. Также студентам выдают служебный проездной билет для поездок на трамвае или троллейбусе.
На транспортном предприятии сейчас думают о новом пополнении штата за счет студентов. Кондукторам обещают свободный график и в будущем - повышение заработной платы.