Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 ноября 2010, 15:19

Из центра Москвы приходят сообщения об особенной активности машин-эвакуаторов

Очевидцы рассказывают, что за очень короткое время вдоль Тверской улицы были убраны чуть ли не все автомобили. По данным "Интерфакса", теперь на всём протяжении Тверской - от Охотного ряда до Триумфальной площади - висят знаки, запрещающие парковку. Там, где ещё недавно была разрешена стоянка возле тротуаров, почти везде знаки заменены, а парковочная разметка стёрта с асфальта. Улицу патрулируют несколько экипажей ДПС.

В городской администрации заявили, что введённые ограничения на парковку будут действовать постоянно, так как это - одна из мер, направленных на разгрузку дорог в центре города. Подобные изменения, скорее всего, со временем коснутся не только Тверской.

Правило одно - никаких правил! Автолюбители оставляют машины где попало: типичная ситуация для центра столицы. Легковушки стоят в 2 а то и в 3 ряда. И если другие машины с трудом, но могут их объехать, то вот трамваям и троллейбусам сделать это очень сложно. А если еще грузовик сюда заедет, то движение полностью остановиться. В итоге недовольны все: и пешеходы и водители.

Никаких полумер, только комплексный подход. Мэрия столицы опубликовала свой вариант решения самой острой и самой народной для Москвы проблемы. Познакомиться с этой программой можно на сайте Правительства Москвы. В ней более 120 пунктов. И каждый - это конкретные действия по избавлению мегаполиса от пробок. Когда план утвердят, в нем появятся сроки выполнения задания, ответственный и стоимость работ. Это поможет четко контролировать исполнения каждого пункта программы.

Михаил Блинкин научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Без обширного, детального комплекса мероприятий по самым разным направлениям – и фискальным, и организационно-управленческим, и строительным, мы никуда не денемся. Разумеется, никакой план не может отказаться от того, что в Москве надо продолжать дорожное строительство, в Москве физический дефицит дорог. Но есть ещё пункты, которые надо делать вместе, в комплексе – тогда и будет какой-то результат".

Все мероприятия можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В плане 7 разделов. Каждый посвящен отдельной теме. В первом - предложения по развитию дорожно-транспортной сети. Планируется не только строительство дублеров основных магистралей, реконструкция федеральных дорог, но и ликвидация пешеходных переходов на оживленных участках с многополосным движением.

Как управлять движением транспорта, описано во втором разделе. Предлагается создать интеллектуальную систему, которая позволит моделировать транспортные потоки, и на основе полученных данных более грамотно управлять ими. В столице появятся дороги с реверсивным движением, в центре станет больше улиц, где машины едут только в одну сторону. Не обойдется и без запретов. В четвертом разделе - предложения как разгрузить столицу от большегрузов. Предлагается запретить въезд грузовиков в московский регион: в рабочие дни с 7 утра и до 10 вечера, а в выходные и праздничные дни - круглосуточно. Ведь именно фуры нередко становятся причиной многокилометровых заторов. И конечно отдельно стоят проблемы общественного транспорта. Одна из радикальных мер - это полный отказ от троллейбусов на центральных улицах. Также планируется заменить на загруженных направлениях маршрутные такси автобусами большей вместимости, строго контролировать график движения и ликвидировать магазины и киоски там, где они мешают остановке транспорта.

Пока это все лишь предложения. Каждый желающий может высказать свое мнение об этих мерах, либо написать свой вариант решения транспортного вопроса столицы. Специально для этого на сайте московского Правительства есть форум. На нём уже идет довольно бурное обсуждение программы.

Читайте также: