Сергей Собянин: В Москве лишь 30% автомобилей обеспечены гаражами и местами на стоянках
В Москве прошло совещание по вопросам строительства гаражей и паркингов. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, сейчас в мегаполисе более 3 миллионов машин, а гаражами и местами на стоянках обеспечены только 30% из них. Ранее Сергей Собянин побывал на одной из подземных стоянок в центре. Машин там было мало - это связано с высокой ценой парковки.
Проезда нет, парковка! Оставленные у обочины машины не просто затрудняют движение, они его буквально парализуют. Все нервничают, опаздывают, и такое происходит постоянно. Между тем в самом центре столицы пустуют подземные парковки. Пользоваться ими автомобилисты не привыкли. Либо неудобно, либо слишком дорого. По словам мэра столицы Сергея Собянина, который побывал в одном из таких гаражей, нужно сделать так, чтобы парковки были заполнены.
Сергей Собянин: "В паркингах, конечно, должна быть приемлемая цена для граждан, с одной стороны, но и ответственность на улицах города тоже должна быть за неправильную парковку. Если ты купил машину, ты должен парковать в необходимых местах. Если есть паркинги, ставить на паркинги. Если нет, значит на временной площадке определенной администрацией".
Новое правительство Москвы уже разработало план, как избавиться от пробок. Задача - за минимальные деньги максимально расширить проезжую часть, создать единый центр управления всем транспортом и подготовить новую программу по строительству парковок.
Уже 9 ноября все эти предложения появятся в Интернете. Желающие смогут изучить документ и внести свои предложения. Еще одна инициатива нового мэра уже имеет реальные результаты. В свой первый объезд по столице Собянин обратил внимание на большое количество невзрачных киосков. Около станции метро "Улица 1905 года" ларьки полностью закрывали исторический памятник. Мэр приказал разобраться. Поручение выполнили: палатки почти все убрали.
Снесут или помилуют? Владельцы большинства киосков в тревожном ожидании. В столице началась широкомасштабная компания по очистке улиц и площадей от ларьков и киосков. Переживают не только предприниматели. Для некоторых жителей отсутствие привычных мини-магазинов стало малоприятным сюрпризом.
Они против старых киосков, но за дешевые продукты. Больше других из-за сноса павильонов переживают пожилые люди, ведь в центре очень мало небольших продуктовых магазинов, и пенсионеры вынуждены покупать многие товары в ларьках. Хотя единого мнения нет даже у жителей одного района.
Жительница района: "Есть палатки, которые жизненно необходимы людям. Вот на Звенигородке молочная палатка, она дешёвая, и качественные продукты, и все старики там всегда отоваривались. Сейчас мы просто в ужасе, мы просто не знаем, где мы будем получать качественную молочную продукцию".
Жительница района: "Палатки сносят правильно, здесь невозможно создать санитарных условий. Естественно, продукты безобразные, цена безобразная".
Письмо с требованием освободить территорию пришло и Эдуарду Поташову. В этом киоске он торгует молочной продукцией уже 10 лет. Все необходимые разрешения для этого у него есть. Но закрывать магазин, видимо, придется.
Эдуарт Поташов, предприниматель: "Сюда подгоняли и кран, и машину, хотели нас погрузить. В категоричной форме нам заявлено: либо вы уезжаете, либо мы вас увезем на штрафстоянку вместе с товаром".
В управе Таганского района сейчас проверяют документы по всем киоскам которые находятся на их территории. Цель этой акции, объясняют здесь, - избавиться от самостроя и вернуть столице былую красоту. Убирать капитальные постройки и небольшие торговые павильоны никто не собирается.
Лидия Чувакова, заместитель главы управы Таганского района Москвы: "Это вывод. Мы предварительно встречаемся с предпринимателями, мы их знаем, они нас знают. Никакого огульного вот такого "шашки наголо и все ломать" - такого нет и не будет".
Чиновники обещают, что предпринимателям, чьи киоски вывезут из центра, предложат новые варианты для торговли. Причем места выберут так, чтобы они были удобными и для покупателей, и не затрудняли движение транспорта. Ведь стихийные парковки зачастую образуются именно около круглосуточных киосков, закусочных и магазинов на колесах.