Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
7 ноября 2010, 12:02

Летчики, посадившие аварийный самолет в тайге, опять за штурвалом

Лётчики, которые 2 месяца назад смогли посадить Ту-154 в прямо тайге и тем самым спасти десятки жизней, вновь отправились в рейс. Нынешний маршрут проложен из Мирного в Санкт-Петербург. Пилоты, которым было присвоено звание Героев России, признались, что за время перерыва очень соскучились по небу.

Свою фамилию Евгений Новоселов мог бы и не называть - за 2 месяца она стала здесь нарицательной, синонимом слова "герой". Ему в каждом кабинете предполетной подготовки рассказывают, как им гордятся - медсестра, измеряя пульс, синоптик, выдавая погодную сводку. Новоселов торопится в рейс - первый с момента той, легендарной посадки.

Каждый сантиметр фюзеляжа они со вторым пилотом проверяют едва ли не на ощупь. Новоселов уверяет: процедура стандартная, а потом признается: и вправду волнуется. Но волнение отступает, как только он берется за штурвал.

Евгений Новоселов, пилот: "Очень соскучился. С удовольствием собирался, готовился, предвкушал. Как только сел за штурвал, все воспоминания отбросил. 2 месяца об этом думал. Возникали мысли, что могло бы закончиться все более плачевно, и мы бы с вами не сидели".

Инструктаж экипажа начинается с фотосессии - эти стюардессы с Новоселовым уже летали, но до того самого рейса, который сделал его и его коллег знаменитыми на всю страну. После они слышали только восторженные рассказы, как летчик вселял уверенность в экипаж и не допустил паники.

Светлана Светлова, старший бортпроводница: "Мы гордимся нашими летчиками, мы знаем, они герои, из любой ситуации они выведут самолет и все будет нормально".

Для пассажиров рейс Мирный - Санкт-Петербург начинался, как обычно: поднялись на борт, сели на свои места, пристегнули ремни. И только когда стюардесса объявила имя командира корабля, в салоне начали перешептываться, а потом спрашивать членов экипажа: неужели тот самый пилот?! Услышав утвердительный ответ, кто-то даже попросил передать в кабину листочек и ручку, чтобы летчик оставил автограф.

Ольга Смирнова, пассажир: "Он бы вышел, все бы руку пожали. С таким летчиком уже не страшно".

В пассажирском кресле, в не совсем необычной для себя роли летит и второй пилот Андрей Ломанов, тоже сажавший Ту-154 в Ижме. Его место в кабине в этом рейсе занял инспектор.

Андрей Ломанов, пилот: "У Евгения проверка. У нас получается перерыв был 2 месяца. А следующий перелет от Новосибирска до Петербурга буду выполнять я на месте первого пилота".

Проверять таких - формальность. Таков порядок, объясняют ревизоры. Еще до Ижмы у каждого из пилотов налет был по 9-10 тысяч часов, то есть они провели больше года жизни в небе. Летать умели и умеют. И еще всему миру доказали, что с таким опытом и подготовкой умеют совладать с отказавшей машиной и заставить сесть там, где это почти невозможно.

И вот снова низкая и плотная облачность, снижение, земля и мягкая посадка, все по плану, без сюрпризов. У трапа пилотов уже ждут. Их встречают рукопожатиями и снова, уже в который раз, поздравляют с присвоением самых высоких в России званий. Но Новоселов и Ломанов главной наградой считают все же не звезды героев, а 81 спасенную жизнь.

Читайте также: