Летчики, посадившие аварийный самолет в тайге, опять за штурвалом
Лётчики, которые 2 месяца назад смогли посадить Ту-154 в прямо тайге и тем самым спасти десятки жизней, вновь отправились в рейс. Нынешний маршрут проложен из Мирного в Санкт-Петербург. Пилоты, которым было присвоено звание Героев России, признались, что за время перерыва очень соскучились по небу.
Свою фамилию Евгений Новоселов мог бы и не называть - за 2 месяца она стала здесь нарицательной, синонимом слова "герой". Ему в каждом кабинете предполетной подготовки рассказывают, как им гордятся - медсестра, измеряя пульс, синоптик, выдавая погодную сводку. Новоселов торопится в рейс - первый с момента той, легендарной посадки.
Каждый сантиметр фюзеляжа они со вторым пилотом проверяют едва ли не на ощупь. Новоселов уверяет: процедура стандартная, а потом признается: и вправду волнуется. Но волнение отступает, как только он берется за штурвал.
Евгений Новоселов, пилот: "Очень соскучился. С удовольствием собирался, готовился, предвкушал. Как только сел за штурвал, все воспоминания отбросил. 2 месяца об этом думал. Возникали мысли, что могло бы закончиться все более плачевно, и мы бы с вами не сидели".
Инструктаж экипажа начинается с фотосессии - эти стюардессы с Новоселовым уже летали, но до того самого рейса, который сделал его и его коллег знаменитыми на всю страну. После они слышали только восторженные рассказы, как летчик вселял уверенность в экипаж и не допустил паники.
Светлана Светлова, старший бортпроводница: "Мы гордимся нашими летчиками, мы знаем, они герои, из любой ситуации они выведут самолет и все будет нормально".
Для пассажиров рейс Мирный - Санкт-Петербург начинался, как обычно: поднялись на борт, сели на свои места, пристегнули ремни. И только когда стюардесса объявила имя командира корабля, в салоне начали перешептываться, а потом спрашивать членов экипажа: неужели тот самый пилот?! Услышав утвердительный ответ, кто-то даже попросил передать в кабину листочек и ручку, чтобы летчик оставил автограф.
Ольга Смирнова, пассажир: "Он бы вышел, все бы руку пожали. С таким летчиком уже не страшно".
В пассажирском кресле, в не совсем необычной для себя роли летит и второй пилот Андрей Ломанов, тоже сажавший Ту-154 в Ижме. Его место в кабине в этом рейсе занял инспектор.
Андрей Ломанов, пилот: "У Евгения проверка. У нас получается перерыв был 2 месяца. А следующий перелет от Новосибирска до Петербурга буду выполнять я на месте первого пилота".
Проверять таких - формальность. Таков порядок, объясняют ревизоры. Еще до Ижмы у каждого из пилотов налет был по 9-10 тысяч часов, то есть они провели больше года жизни в небе. Летать умели и умеют. И еще всему миру доказали, что с таким опытом и подготовкой умеют совладать с отказавшей машиной и заставить сесть там, где это почти невозможно.
И вот снова низкая и плотная облачность, снижение, земля и мягкая посадка, все по плану, без сюрпризов. У трапа пилотов уже ждут. Их встречают рукопожатиями и снова, уже в который раз, поздравляют с присвоением самых высоких в России званий. Но Новоселов и Ломанов главной наградой считают все же не звезды героев, а 81 спасенную жизнь.