Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 ноября 2010, 15:20

Вступают в силу новые правила использования воздушного пространства

Обойтись без перевозчиков в небе теперь смогут те, кто построил или купил легкомоторный самолет. Новые правила использования воздушного пространства, которые вступают в силу 1 ноября, разрешают свободно летать в любое время в пределах определенного коридора. Предварительного разрешения у диспетчеров запрашивать не надо, достаточно заявки или уведомления. Правда, частников ограничили в скорости: больше 450 километров в час просят в небе не разгоняться.

Свои первые самолеты Сергей Борзенков собирал самостоятельно. Он в одном лице главный инженер, главный конструктор и испытатель этих летательных аппаратов.

Принято считать, что владельцы собственных самолетов - люди состоятельные. Для российской малой авиации это не более чем стереотип. Большинство пилотов такие же "самоделкины". Люди, увлеченные небом, которые за сутки подают заявку на полет и терпеливо ждут, когда им разрешат подняться в воздух. Вернее, все было так до сегодняшнего дня.

Сергей Борзенков, конструктор и испытатель летательных аппаратов: "Это вообще большая победа в целом, наверное, для страны".

Действительно, в Европе и Америке авиация общего назначения - так называются маленькие частные самолеты - составляет почти 75% от общего парка летательных аппаратов. Люди летают по делам, в гости и на отдых. Никаких особых разрешений на это не требуется. Сел - и полетел.

Дэниел Дабек, пилот-инструктор: "Чтобы получить разрешение ты должен просто позвонить перед полетом, тебе не нужно согласовывать марку самолета или его маршрут. Точно так же, если ты собираешься лететь через зону с какими-то ограничениями, ты можешь предупредить об этом уже в воздухе, за 5 или 10 миль в зависимости от скорости, и сказать, когда ты собираешься влететь в эту зону и вылететь оттуда".

Теперь у нас будет так же. Правда, касается это только самого нижнего класса воздушного пространства. Всего их будет 3 - в зависимости от высоты полета. Чтобы летать в двух верхних классах нужно будет по-прежнему получать разрешение. Но высоты до 4,5 км с сегодняшнего дня открыты для всех. Впрочем, такие участки, куда залетать нельзя, на новых летных картах все же остались.

Александр Михайлов, пилот: "Зоны ограничения полетов красным выделены, запретные зоны над объектами ядерными и прочими. И остаточки местных воздушных линий, которых стало не 2 тысячи с лишним, как было раньше, а около 500 на всю страну".

Процедура уведомления теперь предельно проста. Достаточно оставить заявку на сайте Росавиации - сделать это можно прямо с крыла самолета - или за час до взлета связаться по телефону с диспетчером и сообщить ему о своем желании лететь.

Один час это как раз то время, за которое можно произвести заключительные предполетные мероприятия: расчехлить самолет, заправить его и прогреть двигатель. Один телефонный звонок, и можно начинать готовиться к взлету. Небо становится ближе.

В Москве и Московской области, правда, порядок пока останется прежним. Это связано с особым статусом столицы. А вот над Петербургом или Красноярском с 1 ноября дня летать уже можно.

Александр Ведерников, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта: "Хотя все-таки над большими городами желательно, исходя из шума и влияния на население, желательно избегать полетов над крупными населенными пунктами".

Из соображений безопасности всех пилотов обязали пройти дополнительный инструктаж. Без документов, подтверждающих прохождение такого инструктажа, подниматься в воздух нельзя. Сами пилоты, впрочем, с иронией относятся к этому требованию.

Максим Савельев, пилот-инструктор: "Все же здравомыслящие люди в авиации, нет никакой опасности, что из-за того, что мы будем подавать уведомления не за день, а за час, у нас у всех помутится рассудок, и мы начнем вытворять какие-то немыслимые действия в воздухе".

При этом все согласны: ввод новых правил - серьезный шаг в развитии малой авиации. Российские просторы будто специально созданы для полетов. А небо теперь открыто.

Читайте также: