Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2010, 12:07

В московской мэрии обсуждают, как бороться с пробками

Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня проводит совещание по вопросам пробок в столице. Накануне он оценил ситуацию прямо на улицах. Градоначальник осмотрел площадь Белорусского вокзала, которую сейчас считают едва ли не самым сложным местом на дорожной карте города. По словам Собянина, строить новые трассы сейчас бесполезно, нужно искать другие варианты и думать о перспективе.

Пронзительный вой сирены не прекращается ни на минуту. "Скорая" с трудом отвоевывает метр за метром. Успеем или нет? Этот вопрос стоит перед врачами каждый день. Даже если очень торопиться, быстро доехать не всегда получается. В столице опаздывают все и постоянно.

60 минут почти без движенья - не предел. Люди стоят в пробках по несколько часов в день. И даже пешком получается быстрее. Специалисты подсчитали: общая протяженность колонн в часы пик превышает 200 километров, а бывает, что 500 километров и даже больше. 4 миллиона автомобилей просто не умещаются на московских улицах. Водители, хоть и понимают безвыходность ситуации, пересаживаться на общественный транспорт не спешат.

Каково это застрять на полдня в дороге? Новый мэр столицы накануне в вечерний час пик оценил масштаб столичных пробок. С верхнего этажа делового центра около Белорусского вокзала прекрасно видно, сколько машин стоит на улицах. Часть пытается ехать, а другие оставлены прямо на дороге водителями, которые ушли по своим делам. Такого быть не должно, заявил Сергей Собянин. Нужно с этим бороться. Эту задачу градоначальник считает даже более важной, чем строительство новых дорог.

Сергей Собянин: "Машины возле бордюров стоят в 2-3 ряда, при этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку их строить, если на старых не можем навести порядок - бессмыслица полная. В первую очередь деньги нужно направлять на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться".

Строительство новых парковок, по слова мэра, сейчас один из главных вопросов. Ежедневно на московских улицах вдоль дорог стоит около 200 тысяч автомобилей. На запрещающие знаки обращают внимание не все. Ведь зачастую альтернативы, где припарковаться, у водителей просто нет.

Виктор Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД РФ: "Ясно одно, что методом административного воздействия, наказанием ничего не сделаешь - нужно создавать условия. То, что вы говорите - это первостепенная задача - парковки и убрать машины с дорог".

Сергей Собянин: "И альтернатива движения, чтобы можно было пересесть на общественный транспорт".

В деловом центре мэру показали макет новой двухуровневой развязки на площади Тверской Заставы. Планировалось, что ее строительство закончат в 2010 году. Сейчас обещают к концу 2012-го. Так же в плане - подземный гараж на 900 мест. По мнению Сергея Собянина, строительство отдельных автостоянок проблему не решит. К тому же многие проекты устарели еще до завершения строительства. Нужно думать не о сегодняшнем дне, а о завтрашнем.

Сергей Собянин: "Либо мы решаем эту проблему, либо нет - просто сыпать цифрами, что мы там-то, там построим - не годится, проблема не будет решена. Вы сейчас построите паркинг на 1000 мест, а у нас в этом году парк прирастится еще на 300 тысяч машин, а из них в город приедет 10 тысяч машин".

Автостоянок нужно много, заявил мэр. Какими они будут - подземными или многоэтажными - еще предстоит решить. Главное, чтобы они были удобными, доступными и находились не только на окраине столицы, но и в центре.

Читайте также: