Новый мэр Москвы провел первый объезд столичных строек
Сергей Собянин начал объезд с объектов, которые должны разгрузить улицы российской столицы, которая в этом году вышла на четвертое место в мире в рейтинге городов с самым затрудненным движением. Хуже только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге, - они, впрочем, не конкуренты Москве по количеству времени, которое водители проводят в пробках.
Из-за транспортного паралича Москва каждый день теряет около 500 миллионов рублей, это стоимость строительства 150-квартирного дома. Но пробки - это не приговор. Болезнь. Похоже, новый мэр, считает, вполне поддающаяся лечению. И начинать его нужно немедленно. Сегодня мэр принимал незавидное дорожное наследство и знакомился с тем, что делается в этой сфере сейчас. Так что говорил мало, больше слушал. В том числе вникал в тонкости хитросплетения московских магистралей и строящихся развязок на Пресне.
Сергей Собянин: "Какие проблемы здесь?"
Александр Левченко, руководитель департамента дорожного строительства Москвы: "Здесь на этом участке все проблемы решены. В общем мы заканчиваем эту стройку. До конца года до конца года все эстакады пускаем полным профилем. И в середине следующего года полностью открываем все развязки".
Побывал мэр на Третьем кольце, у делового центра "Москва - Сити". Строительство огромного делового квартала в этом месте Собянин считает градостроительной ошибкой, серьезно усложняющей движение. Теперь придется выкручиваться. По его мнению, разработанная для этого места дорожная система нуждается в серьезной доработке. Развязок, подъездных дорог, стоянок должно быть гораздо больше. И снова мосты, тоннели, эстакады, схемы строящихся развязок, пересечение Московской кольцевой и Новорижского шоссе.
Кое-что, придется сносить, переносить заправочные станции. Прокладывать магистрали дублеры. Строить тоннели. Причем, например, в районе Ленинградского проспекта - кошмара московских автомобилистов, тоннелей будет несколько.
Александр Левченко, руководитель департамента дорожного строительства Москвы: "На уровне ниже этих двух тоннелей, вот один тоннель, второй. Под ними еще проложить тоннель Алабяна - Балтийского направления".
О тонкостях создания своеобразного слоеного пирога из подземных транспортных потоков, мэру рассказали специалисты. По их словам, Алабяно-Балтийский тоннель пройдет, в том числе и под линией метро, так что каждый шаг выверяется особенно тщательно. Именно так, по мнению Собянина, нужно действовать и в более широком смысле, в масштабах города. Тщательно прорабатывать каждый шаг. А сейчас нужны экстренные меры в борьбе с пробками: первое, вывезти грузовые потоки за пределы города; второе, оптимизировать и укрепить наземный общественный транспорт, обратить внимание на речной и железнодорожный; и третье, главное, строить новые дороги и стоянки. На них город, по мнению Собянина, многие годы неоправданно экономил, так что в следующем году расходы на эти цели должны быть увеличены в разы.