Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 октября 2010, 21:05

Новый мэр Москвы провел первый объезд столичных строек

Сергей Собянин начал объезд с объектов, которые должны разгрузить улицы российской столицы, которая в этом году вышла на четвертое место в мире в рейтинге городов с самым затрудненным движением. Хуже только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге, - они, впрочем, не конкуренты Москве по количеству времени, которое водители проводят в пробках.

Из-за транспортного паралича Москва каждый день теряет около 500 миллионов рублей, это стоимость строительства 150-квартирного дома. Но пробки - это не приговор. Болезнь. Похоже, новый мэр, считает, вполне поддающаяся лечению. И начинать его нужно немедленно. Сегодня мэр принимал незавидное дорожное наследство и знакомился с тем, что делается в этой сфере сейчас. Так что говорил мало, больше слушал. В том числе вникал в тонкости хитросплетения московских магистралей и строящихся развязок на Пресне.

Сергей Собянин: "Какие проблемы здесь?"

Александр Левченко, руководитель департамента дорожного строительства Москвы: "Здесь на этом участке все проблемы решены. В общем мы заканчиваем эту стройку. До конца года до конца года все эстакады пускаем полным профилем. И в середине следующего года полностью открываем все развязки".

Побывал мэр на Третьем кольце, у делового центра "Москва - Сити". Строительство огромного делового квартала в этом месте Собянин считает градостроительной ошибкой, серьезно усложняющей движение. Теперь придется выкручиваться. По его мнению, разработанная для этого места дорожная система нуждается в серьезной доработке. Развязок, подъездных дорог, стоянок должно быть гораздо больше. И снова мосты, тоннели, эстакады, схемы строящихся развязок, пересечение Московской кольцевой и Новорижского шоссе.

Кое-что, придется сносить, переносить заправочные станции. Прокладывать магистрали дублеры. Строить тоннели. Причем, например, в районе Ленинградского проспекта - кошмара московских автомобилистов, тоннелей будет несколько.

Александр Левченко, руководитель департамента дорожного строительства Москвы: "На уровне ниже этих двух тоннелей, вот один тоннель, второй. Под ними еще проложить тоннель Алабяна - Балтийского направления".

О тонкостях создания своеобразного слоеного пирога из подземных транспортных потоков, мэру рассказали специалисты. По их словам, Алабяно-Балтийский тоннель пройдет, в том числе и под линией метро, так что каждый шаг выверяется особенно тщательно. Именно так, по мнению Собянина, нужно действовать и в более широком смысле, в масштабах города. Тщательно прорабатывать каждый шаг. А сейчас нужны экстренные меры в борьбе с пробками: первое, вывезти грузовые потоки за пределы города; второе, оптимизировать и укрепить наземный общественный транспорт, обратить внимание на речной и железнодорожный; и третье, главное, строить новые дороги и стоянки. На них город, по мнению Собянина, многие годы неоправданно экономил, так что в следующем году расходы на эти цели должны быть увеличены в разы.

Читайте также: