Первый этап небывалой операции завершился в республике Коми
Самолет Ту-154, который несколько дней вызволяли из тайги после аварийной посадки, сегодня вновь оказался на взлётной полосе и прошёл первые технические проверки.
До взлетной полосы оставалось всего несколько метров, Установленные под шасси балки трещали под тяжестью самолета. Но чтобы лайнер выкатился на бетонные блоки, они помешать не могли.
Взбодрились не только люди, которые последние трое суток тянули Ту-154 из тайги на пределе своих сил и возможностей техники. Оказавшись на привычной для себя поверхности, пассажирский лайнер стал двигаться увереннее.
Чтобы самолет не начал самопроизвольно катиться по взлетной полосе, технические работники в первую очередь проверили состояние его тормозной системы.
А дальше лайнер стал словно оживать. Сначала включили так называемую вспомогательную силовую установку. В самолете она нужна для запуска двигателей. На этот шум из соседнего поселка Ижма пришли местные жители. Даже те, которые уже списали самолет в утиль, в этот момент, кажется, стали сомневаться, неужели и правда взлетит.
Теперь лайнер отбуксируют к месту временной стоянки. Это примерно, в километре отсюда - в самом начале взлетно-посадочной полосы. А дальше решение о судьбе лайнера будет принимать специально созданная техническая комиссия.
Когда самолет совершал аварийную посадку, предкрылки и закрылки отказывались управлять потоками воздуха. Сейчас с ними проблем бы не возникло. Поднявшиеся на борт специалисты проверили, в каком состоянии находится электроника. Оказалось, работает.
Когда приборы выключились, потух и уровень авиагоризонта. Летчикам пришлось сажать самолет старым дедовским способом, ориентируясь по стакану с водой.
Прибора, похожего на шарик, экипажу так не хватало, когда они пытались выровнять самолет в тумане. А после того, как пилоты посадили лайнер, жизнь и пассажирам, и летной команде спасло реверсионное устройство. Оно используется для торможения. Но обычно его выключают, как только лайнер сбросит скорость до 100 километров в час.
Во время аварии реверс пришлось выжимать по максимуму до полной остановки. Видимо, это и стало причиной того, что два двигателя из трех сейчас не работают. Под давлением воздуха в них попали камни и порубленные стволы деревьев. Так что, если Ту-154 и суждено еще подняться в воздух, двигатели все равно придется поменять.