В республике Коми завершился первый этап уникальной операции по вызволению из тайги самолёта Ту-154
Самолет совершил экстренную посадку после отказа всех приборов. Сейчас лайнер уже находится на специально подготовленной для него взлётной полосе. И, как надеется экипаж, очень скоро машина вновь поднимется в небо.
До взлетной полосы оставалось всего несколько метров, Установленные под шасси балки трещали под тяжестью самолета. Но чтобы лайнер выкатился на бетонные блоки, они помешать не могли.
Взбодрились не только люди, которые последние трое суток тянули Ту-154 из тайги на пределе своих сил и возможностей техники. Оказавшись на привычной для себя поверхности, пассажирский лайнер стал двигаться легче и увереннее.
Чтобы самолет не начал самопроизвольно катиться по взлетной полосе, технические работники в первую очередь проверили состояние его тормозной системы.
А дальше лайнер стал словно оживать. На этот шум из соседнего поселка Ижма пришли местные жители. Даже те, которые уже списали самолет в утиль, в этот момент, кажется, стали сомневаться, неужели и правда взлетит.
Теперь лайнер отбуксируют к месту временной стоянки. Это примерно, в километре отсюда - в самом начале взлетно-посадочной полосы. А дальше решение о судьбе лайнера будет принимать специально созданная техническая комиссия.
Когда самолет совершал аварийную посадку, предкрылки и закрылки отказывались управлять потоками воздуха. Сейчас с ними проблем бы не возникло. Поднявшиеся на борт специалисты проверили, в каком состоянии находится электроника. Оказалось, работает.
Когда приборы выключились, потух и уровень авиагоризонта. Летчикам пришлось сажать самолет старым дедовским способом, ориентируясь по стакану с водой.
Теперь, если лайнер, все-таки решат поставить на крыло, в первую очередь придется менять и ремонтировать двигатели. После аварийного торможения по земле в них попали камни и порубленные стволы деревьев.