В Коми пытаются оживить самолет, который пилоты чудом посадили посреди тайги
В республике Коми хотят "поставить на крыло" пассажирский Ту-154, который в начале сентября пилоты чудом посадили прямо посреди тайги. Машину весом в несколько десятков тонн буксируют на заброшенную взлётно-посадочную полосу; она хоть и короткая, но только с неё лайнер может вновь подняться в воздух.
Аэродром в Ижме напоминает стройплощадку. Брусья пилят, рубят и сбивают в щиты. По ним самолёт собираются выкатить на взлётную полосу.
На посадку аварийный Ту-154 заходил на предельной скорости. Из-за неработающих закрылков в момент касания с землёй она составляла 400 километров в час. И для того, чтобы затормозить, экипажу пришлось рвать шасси сначала на бетоне, а затем и на голой земле. Теперь, чтобы вернуть лайнер на взлётную полосу, его приходится буквально выкорчёвывать из заболоченной тайги, и тяговой силой одного трактора здесь, похоже, уже не обойтись.
Для первого, самого важного рывка двум тягачам приходится работать в связке, иначе воздушный гигант просто не сдвинется с места. Это танки грязи не боятся, а пассажирские лайнеры привыкли к ровному и широкому дорожному полотну.
Сергей Сотников, начальник вертолётной площадки "Ижма": "Самолет стоял на грунте. Естественно, грунт проседал. Сейчас он стоит на деревянных брусьях, надёжно стоит. Сейчас нужна техника, и всё".
Техника периодически глохнет, закапывается в рыхлый грунт, но всё-таки метр за метром отвоёвывает лайнер у тайги.
Чтобы сфотографироваться на память на фоне "счастливого" Ту-154, к самолёту приходят местные жители.
Дмитрий Китов, житель посёлка Ижма: "Пусть летит, пусть возит людей. Людей спас, значит, у него ещё есть стимул к полётам".
Сможет ли самолёт снова "встать на крыло", вердикт вынесут специалисты. Именно они должны назвать причину аварийной посадки Ту-154.
Вячеслав Джамгаров, заместитель командира по аэропортовой деятельности компании "Алроса-авиа": "Комиссия приедет и будет проводить техническую оценку состояния воздушного судна. Далее будет решение принимать уже комиссия".
Ту-154 без груза и топлива весит 74 тонны. Полоса местного аэродрома - всего тысяча двести метров. Опытные лётчики уверяют, что если вынуть из самолёта всё лишнее и залить топлива ровно столько, чтобы хватило для одного перелёта, лайнер взлетит.
Но будет ли иметь продолжение эта история с чудесной посадкой ещё и на взлёте, станет ясно только после тщательной диагностики всех систем самолёта.