Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 сентября 2010, 18:00

Слушания в Общественной палате по проекту автодороги Москва — Санкт-Петербург могут быть продолжены

Общественная палата сегодня должна была провести финальные слушания по проекту автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Но после обсуждения, которое уже закончилось, стало понятно – встреча, возможно, не последняя. Сторонники и противники строительства трассы не могут придти к единому мнению, и у всех есть веские аргументы. Сегодня обсуждение проходило не только в зале, но и на улице – свое мнение высказали жители Химок.

"Химкам – жить, дороге быть!" Молодые жители подмосковного города пришли к Общественной палате раньше других. Некоторые даже надели противогазы. Так они хотели убедить всех: Химки задыхаются от автомобильных выхлопов! Нужно продолжить строительство дороги через лес. На их стороне и часть более взрослых активистов.

Любовь Павлова, житель Химок: "Вот подписи за строительство – 30 тысяч. Оставьте Химки в покое!"

Мнение жителей Химок – главный аргумент и противников строительства трассы по выбранному маршруту. Экологи утверждают, что новая дорога погубит лес.

Евгения Чирикова, руководитель движения "В защиту Химкинского леса": "Если единую экосистему разрубить, то это неминуемо приведет к тому, что лес будет уничтожен, а это средообразующий лес, который дает много кислорода".

Николай Кузнецов, главный инженер строительства трассы "Москва – Санкт-Петербург": "Лес не погибнет! Наша трасса занимает всего 5% от площади массива леса. Трасса проходит на окраинах этих массивов".

Страсти вокруг 43-километрового участка трассы "Москва – Санкт-Петербург" не утихают уже несколько лет. Несмотря на многочисленные акции протеста, строительство дороги началось. Но именно из-за активности экологов 26 августа Президент Дмитрий Медведев приостановил работы, чтобы дать возможность еще раз обсудить все возможные варианты строительства и попробовать найти компромисс.

Аргументы вместо эмоций. Эти слушания в Общественной палате – ключевой момент в вопросе строительства дороги через Химкинский лес. Поэтому и сторонники, и противники новой трассы готовились к выступлению, как к решающему сражению. Ведь нужно не только высказать свою позицию, но и убедить в ней членов Общественной палаты.

Самым подготовленным оказался директор Федерального дорожного агентства. Свое выступление он дополнил видеофильмом и графиками. Позиция сторонников вырубки леса понятна: Ленинградское шоссе перегружено, рассмотрены 5 альтернативных вариантов, выбран оптимальный. Медлить нельзя. А изменение маршрута – это еще 3 года на проектирование и более 30 миллиардов рублей дополнительных расходов.

У тех, кто против вырубки леса, не было единого рецепта, как решить транспортную проблему. Ведь с тем, что дорога нужна, никто не спорит. Кто-то предлагал расширить существующее Ленинградское шоссе, кто-то хотел вообще запретить вырубку леса. Порой казалось, что выступающие просто не слышат друг друга. Один раз председателю даже пришлось сходить лично отобрать микрофон у слишком разговорчивого докладчика.

За 2 часа обсуждений высказались практически все желающие. Однако, когда все закончилось, к единому мнению так и не пришли.

Анатолий Кучерена, член Общественной палаты: "У нас получается 50 на 50. Наверное, без специалистов нам не разобраться. Я сам не эколог, но когда один эколог говорит "все правильно", а другой - "нет, неправильно", как мне разобраться в этом?"

Теперь члены Общественной палаты должны изучить все материалы слушаний и вынести свои рекомендации. И вполне возможно, что сегодняшняя встреча окажется не последней.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей