Слушания в Общественной палате по проекту автодороги Москва — Санкт-Петербург могут быть продолжены
Общественная палата сегодня должна была провести финальные слушания по проекту автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Но после обсуждения, которое уже закончилось, стало понятно – встреча, возможно, не последняя. Сторонники и противники строительства трассы не могут придти к единому мнению, и у всех есть веские аргументы. Сегодня обсуждение проходило не только в зале, но и на улице – свое мнение высказали жители Химок.
"Химкам – жить, дороге быть!" Молодые жители подмосковного города пришли к Общественной палате раньше других. Некоторые даже надели противогазы. Так они хотели убедить всех: Химки задыхаются от автомобильных выхлопов! Нужно продолжить строительство дороги через лес. На их стороне и часть более взрослых активистов.
Любовь Павлова, житель Химок: "Вот подписи за строительство – 30 тысяч. Оставьте Химки в покое!"
Мнение жителей Химок – главный аргумент и противников строительства трассы по выбранному маршруту. Экологи утверждают, что новая дорога погубит лес.
Евгения Чирикова, руководитель движения "В защиту Химкинского леса": "Если единую экосистему разрубить, то это неминуемо приведет к тому, что лес будет уничтожен, а это средообразующий лес, который дает много кислорода".
Николай Кузнецов, главный инженер строительства трассы "Москва – Санкт-Петербург": "Лес не погибнет! Наша трасса занимает всего 5% от площади массива леса. Трасса проходит на окраинах этих массивов".
Страсти вокруг 43-километрового участка трассы "Москва – Санкт-Петербург" не утихают уже несколько лет. Несмотря на многочисленные акции протеста, строительство дороги началось. Но именно из-за активности экологов 26 августа Президент Дмитрий Медведев приостановил работы, чтобы дать возможность еще раз обсудить все возможные варианты строительства и попробовать найти компромисс.
Аргументы вместо эмоций. Эти слушания в Общественной палате – ключевой момент в вопросе строительства дороги через Химкинский лес. Поэтому и сторонники, и противники новой трассы готовились к выступлению, как к решающему сражению. Ведь нужно не только высказать свою позицию, но и убедить в ней членов Общественной палаты.
Самым подготовленным оказался директор Федерального дорожного агентства. Свое выступление он дополнил видеофильмом и графиками. Позиция сторонников вырубки леса понятна: Ленинградское шоссе перегружено, рассмотрены 5 альтернативных вариантов, выбран оптимальный. Медлить нельзя. А изменение маршрута – это еще 3 года на проектирование и более 30 миллиардов рублей дополнительных расходов.
У тех, кто против вырубки леса, не было единого рецепта, как решить транспортную проблему. Ведь с тем, что дорога нужна, никто не спорит. Кто-то предлагал расширить существующее Ленинградское шоссе, кто-то хотел вообще запретить вырубку леса. Порой казалось, что выступающие просто не слышат друг друга. Один раз председателю даже пришлось сходить лично отобрать микрофон у слишком разговорчивого докладчика.
За 2 часа обсуждений высказались практически все желающие. Однако, когда все закончилось, к единому мнению так и не пришли.
Анатолий Кучерена, член Общественной палаты: "У нас получается 50 на 50. Наверное, без специалистов нам не разобраться. Я сам не эколог, но когда один эколог говорит "все правильно", а другой - "нет, неправильно", как мне разобраться в этом?"
Теперь члены Общественной палаты должны изучить все материалы слушаний и вынести свои рекомендации. И вполне возможно, что сегодняшняя встреча окажется не последней.