Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
9 сентября 2010, 15:10

Пилоты рассказали подробности экстренной посадки лайнера, не долетевшего до Москвы

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Сегодня из первых уст стали известны новые подробности ЧП с самолётом, который выполнял рейс из Якутии в Москву. В эксклюзивном интервью Первому каналу лётчики рассказали о том, как они 7 сентября практически вслепую посадили Ту-154. Благодаря мастерству экипажа никто из пассажиров не пострадал. Скорее всего, теперь этот случай войдет в учебники для авиаторов. Сами пилоты всё случившееся назвали чудом.

        Теперь не только следователи и пассажиры рейса 506, но и мы тоже знаем, как это было. Что на высоте 10600 метров отказала электроника, а семью километрами ниже погасли вообще все приборы, и только один датчик показывал, сколько им осталось.

        Евгений Новоселов, командир экипажа Ту-154: ""Пропищала сигнализация о срабатывании критического остатка топлива, после которого нужно посадку произвести в течение 30-40 минут. Пришлось пробивать облачность, можно сказать, вслепую. Так как облачность была небольшой, мы быстро вышли на визуальный контакт с землей и начали искать площадку, где можно произвести посадку".

        "Визуальный контакт с землей" означает - они примерно понимали, на какой находятся высоте, приблизительно в каком районе, больше - ничего.

        Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154: "Знаем, что рядом населенные пункты, такие как Ухта, Сыктывкар, Печора. Но вот именно конкретно, какой населенный пункт, где аэродромы, в каком направлении, приблизительно не знали.

        Сергей Талалаев, штурман самолета Ту-154: "Работал только один компас, который показывал приблизительное направление".

        До аэропорта в Ухте - всего 100 километров, но не дотянуть. Что где-то рядом - заросшая кустарником полоса старого вертодрома, карты не указывали. Искали хотя бы ровное поле. Сначала увидели реку, а потом…

        Евгений Новоселов, командир экипажа Ту-154: "Отвернули к этой реке в надежде, так как внизу был везде лес и неровная поверхность, что рядом, возможно, с рекой были площадки, на которые можно было произвести, то есть, мы на это рассчитывали. И вот в момент маневра на эту площадку вдруг промелькнула бетонная полоса. И у нас сразу все внимание переключилось на нее. То есть, нужно было построить срочно маневр, чтобы попасть на эту полосу, потому что мы знали, что у нас топлива ограничен остаток, и в любой момент могут остановиться двигатели.

        Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154: "Бортинженер отсек время сразу после загорания, и время пошло уже против нас".

        Но этого времени еще хватало, чтобы примериться к малюсенькой полосе, и главное - рассмотреть, что за ней. Ни построек, ни крупного леса. Значит, шансы есть. Правда, еще надо было следить за горизонтальным положением крыльев.

        Сергей Талалаев, штурман самолета Ту-154: "Я поставил пластмассовый стаканчик с водой, чтобы по нему, в крайнем случае, в облаках, мы будем определять авиагоризонт".

        Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154: "Положение - в стаканчике вода, уровень воды. Если наклонить, то мы увидим, что крен в эту сторону".

        Сергей Талалаев, штурман самолета Ту-154: "Мало ли что, в облака входим, а слой-то мы не знаем какой у этих облаков, сколько мы будем держать направление. Вот стаканчик поставили, чтобы на всякий случай".

        Задача - попасть на самое начало полосы. Получилось. "Тушка" коснулась ее на скорости 400 километров в час при норме 255. И только когда уже на земле скорость упала до сотни, они выдохнули и даже успели прикинуть - двух сотен метров не хватило.

        Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154: "Если бы, допустим, на эту полосу производить посадку, как в штатном режиме, с закрылками, мы бы даже, наверное, не выкатились".

        О том, что до них так никто не садился, узнали на следующий день из теленовостей. Тому, что теперь попадут в учебники, удивляются. Говорят, всего лишь теорию применили на практике. Первыми.

        Читайте также:

        Главные новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс