Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2010, 21:15

Новый этап горячих дискуссий о вырубке деревьев в районе подмосковных Химок

Сегодня члены Общественной палаты посетили в подмосковных Химках лесной массив, через который, по планам строителей, должна пройти новая скоростная автомагистраль Москва - Санкт Петербург. Этот проект вызывает ожесточённые дискуссии. Против прокладки трассы протестуют экологи и представители других общественных организаций. По поручению Президента, работы в Химкинском лесу были приостановлены. Решено провести широкое обсуждение и изучить альтернативные маршруты.

Если прийти в Химкинский лес, то выяснится, что он меньше всего похож на экологически чистое место. Конечно, лес - это в любом случае лучше, чем какая-нибудь промзона, и дышится здесь совсем иначе, но когда смотришь на кучи мусора, то отсюда хочется немедленно уйти. Но делаешь всего 50 шагов и натыкаешься на такую же точно свалку бутылок, пакетов. Проходишь еще 120 шагов и видишь новую мусорную горку. Такое впечатление, что они равномерно распределены по всему лесу. Ну, а когда выходишь на поляну, где до последнего времени производилась вырубка, то видишь еще кое-что удивительное: за березами, видны крыши строений, в которых живет бывший лесник Химкинского леса, который про него много знает.

Жилище Георгия Крыгина тоже больше всего напоминает свалку: груды старой ржавой техники, строительный мусор и неизвестно почему уцелевший забор.

Жизнь жителей химкинских окраин тоже связана с лесом, и это видно не только по кучам мусора. Многие приходят в лес к роднику, набирать воду. По плану строительства дорога родник обойдет, но тогда ходить придется по подземному или надземному переходу, а это не очень удобно. Евгения Чирикова – наверное, самый последовательный противник строительства. По ее мнению, дорога не просто лишит некоторых привычных удобств часть жителей Химок, а обязательно погубит весь лес, целиком.

Евгения гордо носит значок, который текстом напоминает боевую медаль: "За оборону Химкинского леса". Развитие конфликтной ситуации прервало решение Президента, согласно которому вырубку прекратили до достижения согласия в той или иной форме. И сегодня в Химках прошли дополнительные общественные слушания, на которых обсуждали разные альтернативные варианты строительства. Если обойтись без переселений, то остаются два варианта, и руководители строительства объяснили почему выбрали существующий.

Андрей Журавлев: "Стоимость почти 200 млрд при прохождении тоннелем и 51 миллиард при прохождении существующим вариантом. Для прохождения тоннелем нужны осушительные работы, и не один эколог не скажет, как себя поведет вода, и лес может погибнуть весь".

На обсуждении, а на них собрался полный актовый зал дворца культуры выяснилось, что вообще никто из жителей Химок против самого строительства трассы не возражает - ежедневные пробки и грязный воздух - здесь одна из главных городских проблем.

Накал страстей велик, и это верный признак того, что нужны внятные объяснения и убедительные доводы. По поручению Президента, вопросом занялась Общественная палата - сегодня ее представители ходили в Химкинский лес вместе с Евгений Чириковой, чтобы понять, какие именно аргументы у сторонников альтернативной трассы.

Впрочем, окончательное заключение в Общественной палате будут принимать 16 сентября, по итогам проведения общественных слушаний. И только после того, как свое мнение выскажут профессионалы - экологи, биологи, юристы, - станет понятно какой вариант наиболее приемлем, в каком из них строительство нанесет наименьший ущерб.

Читайте также: