В Химках развернулись общественные дискуссии о том, где прокладывать трассу Москва — Петербург
Место строительства высокоскоростной трассы Москва - Санкт-Петербург в Химках сегодня посетили члены Общественной палаты. Этот участок дороги, под который должна быть вырублена часть Химкинского леса, уже несколько месяцев находится в эпицентре дискуссий.
Действия строителей вызвали протесты со стороны экологов, и не только. В итоге Президент поручил прокладку трассы приостановить, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.
Сегодня состоялись два события, посвященные будущему участка трассы Москва - Санкт-Петербург, который сейчас проходит по Химкинскому лесу. Причем одно из них прошло прямо в лесу, куда приехали члены Общественной палаты. Они осматривали просеку, разговаривали с экологами, словом, оценивали ситуацию на месте и таким образом готовились к общественным слушаниям, которые должны состояться 16 сентября.
Светлана Разворотнева, член Общественной палаты РФ: "Наша задача - это по максимому собрать и проработать все возможные варианты. Альтернатива по лесу или не по лесу она важна для тех, кто живёт рядом с этим лесом. Но, если говорить об интересах жителей города, об интересах налогоплательщиков, то надо рассматривать несколько параметров".
Решение о строительстве дороги было принято в 2004 году. К концу 2009-го началась подготовка к строительству трассы, отрезок которой должен был разделить надвое Химкинский лес, где уже в мае началась вырубка деревьев. И вот с этого момента началась активная фаза противостояния между экологами, общественными организациями, с одной стороны, и строителями и их сторонниками - с другой. Во время этого противостояния было несколько драматических моментов: это и нападение неизвестных на лагерь экологов в лесу, и атака молодыми людьми в масках в здании Химкинской администрации. И когда противостояние достигло своего апогея, партия "Единая Россия" обратилась к Президенту Медведеву с просьбой приостановить строительства трассы. Обращение было услышано. И 26 августа Президент поручил правительству провести новые общественные слушания. Подготовка к ним идет полным ходом. Рассматриваются три варианта дороги. Все проекты активно обсуждаются. В ДК "Родина" по инициативе химкинской администрации и Росавтодора собрались жители города. Им рассказывают, почему нынешний вариант трассы оптимальный.
Андрей Журавлев: "Он самый оптимальный, потому что наносит наименьший вред жителям города, согласован со всеми субъектами. Он утверждён обоими генпланами - и Москвы, и Московской области".
Все происходящее называется общественными обсуждениями, не путать со слушаниями. И, судя по всему, обсуждения будут жаркими.
Кстати, экологов на обсуждение не позвали и свою позицию они высказывали сегодня членам Общественной палаты в Химкинском лесу.
Эколог: "Нам нужна обязательно трасса. Мы на этом настаиваем. Потому что невыносимо ездить по Ленинградке. Мы никогда не боролись против трассы. И нужно сохранять лес. То есть нужно искать приемлемое решение".
Словом, мнений много. Все признают, что трасса Москва - Санкт-Петербург нужна, Ленинградка не выдерживает, Ленинградка задыхается, но где пройдет трасса, в этом решающую роль должны сыграть слушания, которые должны состояться 16 сентября.