Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2010, 18:06

В Химках развернулись общественные дискуссии о том, где прокладывать трассу Москва — Петербург

Место строительства высокоскоростной трассы Москва - Санкт-Петербург в Химках сегодня посетили члены Общественной палаты. Этот участок дороги, под который должна быть вырублена часть Химкинского леса, уже несколько месяцев находится в эпицентре дискуссий.

Действия строителей вызвали протесты со стороны экологов, и не только. В итоге Президент поручил прокладку трассы приостановить, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.

Сегодня состоялись два события, посвященные будущему участка трассы Москва - Санкт-Петербург, который сейчас проходит по Химкинскому лесу. Причем одно из них прошло прямо в лесу, куда приехали члены Общественной палаты. Они осматривали просеку, разговаривали с экологами, словом, оценивали ситуацию на месте и таким образом готовились к общественным слушаниям, которые должны состояться 16 сентября.

Светлана Разворотнева, член Общественной палаты РФ: "Наша задача - это по максимому собрать и проработать все возможные варианты. Альтернатива по лесу или не по лесу она важна для тех, кто живёт рядом с этим лесом. Но, если говорить об интересах жителей города, об интересах налогоплательщиков, то надо рассматривать несколько параметров".

Решение о строительстве дороги было принято в 2004 году. К концу 2009-го началась подготовка к строительству трассы, отрезок которой должен был разделить надвое Химкинский лес, где уже в мае началась вырубка деревьев. И вот с этого момента началась активная фаза противостояния между экологами, общественными организациями, с одной стороны, и строителями и их сторонниками - с другой. Во время этого противостояния было несколько драматических моментов: это и нападение неизвестных на лагерь экологов в лесу, и атака молодыми людьми в масках в здании Химкинской администрации. И когда противостояние достигло своего апогея, партия "Единая Россия" обратилась к Президенту Медведеву с просьбой приостановить строительства трассы. Обращение было услышано. И 26 августа Президент поручил правительству провести новые общественные слушания. Подготовка к ним идет полным ходом. Рассматриваются три варианта дороги. Все проекты активно обсуждаются. В ДК "Родина" по инициативе химкинской администрации и Росавтодора собрались жители города. Им рассказывают, почему нынешний вариант трассы оптимальный.

Андрей Журавлев: "Он самый оптимальный, потому что наносит наименьший вред жителям города, согласован со всеми субъектами. Он утверждён обоими генпланами - и Москвы, и Московской области".

Все происходящее называется общественными обсуждениями, не путать со слушаниями. И, судя по всему, обсуждения будут жаркими.

Кстати, экологов на обсуждение не позвали и свою позицию они высказывали сегодня членам Общественной палаты в Химкинском лесу.

Эколог: "Нам нужна обязательно трасса. Мы на этом настаиваем. Потому что невыносимо ездить по Ленинградке. Мы никогда не боролись против трассы. И нужно сохранять лес. То есть нужно искать приемлемое решение".

Словом, мнений много. Все признают, что трасса Москва - Санкт-Петербург нужна, Ленинградка не выдерживает, Ленинградка задыхается, но где пройдет трасса, в этом решающую роль должны сыграть слушания, которые должны состояться 16 сентября.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей