Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 августа 2010, 09:06

В Подмосковье водители будут сдавать экзамены в присутствии общественных наблюдателей

В Московской области решили вернуться к опыту советских времен и приглашать на экзамены на получение водительских прав независимых общественных наблюдателей.

Перемены в составе комиссии, говорят инспекторы, должны положительно повлиять на качественный отбор будущих водителей, исключить какие-либо подтасовки и попытки повлиять на тех, кто впервые садится за руль.

Экзаменуемые могут и не догадываться, что на них во время сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения все время смотрит видеокамера. А вот не заметить наблюдателей среди сотрудников в милицейской форме просо невозможно.

Общественные наблюдатели как третейские судьи – если сотрудника ГАИ еще можно обвинить в предвзятости, то наблюдатель – сторона незаинтересованная, они даже денег за свою работу не получают. А вот ответственность несут, ставя подписи в документах.

Алла Гаврута, общественный наблюдатель: "Есть такая форма акта, где я пишу, что претензий сегодня не было. Если она была, то пишется, какая претензия, и мы разрешили вопрос, по какой причине".

Алла Алексеевна – наблюдатель со стажем. Это сейчас эксперимент, а в советские времена наблюдатели были практически во всех экзаменационных отделениях ГАИ. За ее плечами 15 лет такой работы. И правила знает назубок, и все огрехи начинающих водителей видит. Много лет сама провела за баранкой, причем начинала с грузовой машины.

Вернуться к институту общественных наблюдателей сотрудников ГИБДД Московской области заставила жизнь: просто не было денег, чтобы оборудовать все классы и все машины видеокамерами. Но даже когда местами это удалось, от наблюдателей решили не отказываться.

Владимир Баклыков, нач. отдела экзаменации Управления ГИБДД ГУВД по Московской области: "Во-первых, влияет на качество приема экзаменов с точки зрения разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при приеме экзаменов между кандидатами-водителями и инспекторами и как одна из антикоррупционных составляющих".

Схалтурить или договориться при такой системе просто невозможно. Ведь на практическом вождении, помимо экзаменуемого и инспектора, теперь всегда еще одна пара глаз.

Сергей Резвалов, исполнительный директор Союза автошкол Московской области: "Сам кандидат-водитель не знает некоторых нюансов специфики приема экзамена. Ему инспектор может задать провокационный вопрос, дать провокационную команду, он ее выполнит и тем самым нарушит правила дорожного движения. Вот чтобы не было таких инцидентов, мы и присутствуем".

Ни одна автошкола за 3 месяца обучения не может подготовить профессионального водителя. Все они, даже если и сдадут на права, попадают в категорию "чайников". Собственно, это понятие пошло от туристов: опытные брали с собой только котелки – в них можно и воду сварить, и кашу приготовить, а начинающие тащили с собой чайники – они были привязаны к рюкзакам, и их было видно за версту. Позже это понятие стало распространяться на всех новичков, ну и, конечно, на начинающих водителей.

На самом деле "чайники" совершают не так много ДТП. Как показывает практика, с участием начинающих водителей происходит только каждое пятое ДТП. Все остальные совершают уже опытные водители.

Статистика указывает 2 опасных этапа для севших за руль. Это так называемый "эффект пятитысячника", когда человек уже не боится водить машину. В этот период и происходит львиная доля аварий, как правило, мелких: не рассчитал тормозной путь, помял машину при парковке и так далее. Второй – "эффект двадцатипятитысячника". Очень опасен. К этому моменту человек за рулем уже лет 5. Начинается большая скорость и рискованные маневры. Аварии в этот период имеют тяжкие последствия.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей