Работа по выплате компенсаций пострадавшим от пожаров будет ускорена
Графики строительства жилья для погорельцев должны быть размещены в Интернете, чтобы каждый желающий мог отслеживать ход работ. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на встрече с главой Минрегионразвития Виктором Басаргиным. Также Владимир Путин сообщил, что государство поможет всем пострадавшим от пожаров, и для этого в правительстве сейчас готовятся специальные поправки в нормативные документы.
Владимир Путин потребовал от региональных руководителей скорее определиться с объемами компенсаций.
Погорельцу пустить пыль в глаза трудно, особенно строительную. В прошлом Михаил – каменщик, и сам способен оценить темпы, с какими на месте его бывшего дома появляются стены нового. По итогам инспекции соглашается: похоже, к началу осени будет куда переехать из больничной палаты. Почти месяц из мебели у него с женой две кровати, стол да тумбочка. Примерно так же существуют сейчас еще 2 тысячи 46 семей. И не каждая в ожидании жилья. Все дело в словах, точнее, одном. В постановлении правительства записали: компенсации положены тем, кто лишился крова в результате лесного пожара. Вот это определение "лесной" оставляло без права на дом тех, чьи жилища загорались от огня иного происхождения. Сегодня Владимир Путин дал указание Министерству регионального развития уравнять пострадавших в праве на крышу над головой.
Владимир Путин: "Есть случаи, которые формально не подпадают под постановление правительства. Имеется в виду, что пожары были природными, но не лесными, а там или торф горел, или погиб в результате торфяного пожара, либо трава горела и перекинулась на жилые строения. Нужно, конечно, это поправить".
Виктор Басаргин: "У нас Тамбовская область, Кировская область, Московская область, ну и ряд других регионов тоже попросили, и спасибо за поддержку, значит, внести изменения, связанные с тем, чтобы лесные заменить на природные".
Владимир Путин: "Да, правильно".
В Центральной России больше нет 5 десятков населенных пунктов. Пожары выгнали оттуда людей навсегда. Это тоже из доклада Виктора Басаргина. Восстановить, то есть построить на прежнем месте, удастся 1381 дом. Какие-то уже почти готовы, где-то стены, чаще - пока фундамент. Премьер требует, чтобы за тем, на какой стадии находится строительство каждого объекта, люди смогли следить по Интернету. А веб-камеры, через которые за тем же следит он, работали поинтенсивней.
Владимир Путин: "Вот у меня выведено всё сюда, на переносной монитор. Но не все камеры стоят удачно. Вот я разговаривал с губернатором Нижегородской области, он там еще и свои камеры поставил, так, они у него перемещаются. А вот у меня на мониторе такого нет. Надо, чтобы было. Мы с вами должны видеть, и мы, и граждане, которые будут контролировать ход этих работ, должны видеть реальную картинку".
В больничной палате, где прописался Михаил Кондрашов, Интернета, понятное дело, нет. Потому он каждое утро здесь сверяется с планом застройки.
Вода, конкретнее, ее дефицит - вторая беда этого жаркого лета. Мало того, что засуха, так еще тушение пожаров выкачивает из водоемов не беспредельный ресурс. До их предела еще далеко, успокаивают в агентстве водных ресурсов.
Сергей Натальчук, замглавы агентства водных ресурсов: "На оперативные мероприятия по тушению пожаров сейчас можно забирать дополнительно уже к существующему водозабору где-то порядка 200-250 тысяч кубометров воды в сутки. Это позволит тушить где-то около, наверное, 10-15 гектаров".
На языке специалистов нынешнее летом - не засушливый, а маловодный период. Это когда запасы водохранилищ ниже, но лишь на 20-30%. Этого хватит, чтобы дождаться снегов, а потом их таяния.
Марина Селивестрова: "В целом запасы водных ресурсов, которые в Волжском каскаде сосредоточены, покрывают потребности этих регионов в разы. Я должна сказать, что совокупные запасы, полезные запасы водных ресурсов Волжско-Камского каскада на сегодня составляет 57,6 кубокилометра, а потребности всех субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне Волжско-Камского каскада, это 13 кубокилометров".
Владимиру Путину демонстрируют карту. Регионы, окрашенные в синий, - там где воды даже слишком. Зеленые - норма. И главная проблема - европейская часть России, она почти сплошь желтая. Значит - дефицит ресурсов. Волго-Камский каскад, где снегов мало, уже пятый год с водоснабжением справляется. Водохранилища, пусть не до отказа, заполнены. Но в желтой зоне еще и Урал. В районе Златоуста оба городских водохранилища мелеют на 1,5 сантиметра в день. Притоков нет. Река Тесьма не помогает. А в ручьях ноги выше щиколоток не замочить. Уровень воды в скважинах, что питали частный сектор, упал уже на 2 метра.
Здесь надежда не просто на дождь - ливни. Иначе зимой придется отключать от водоснабжения уже многоэтажки. Без этого тех запасов, что накопили весной, хватит до 13 января.