Строительство домов для погорельцев — работа идёт по графику и под контролем видеокамер
В российских регионах, пострадавших от пожаров, завершен первый этап проекта по установке видеокамер для наблюдения за строительством домов для погорельцев. К этому часу уже работают 77 веб-камер в 29 населенных пунктах России. Изображения со стройплощадок через сайт правительства доступны для всех пользователей Интернета.
То, что раньше было его домом, теперь - груда мусора. Михаил Фоменко, вспоминает - двухэтажная добротная постройка сгорела за считанные минуты, он едва успел выбежать на улицу. Дома буквально плавились, садовые деревья сгорали, как спички. У соседки Михаила, Анны Макаренко, до сих пор перед глазами тот страшный день - её двор накрыло огненной волной.
Анна Макаренко: "Мы тушили, у нас было два шланга, и мы тушили до последнего, пока не отключили электричество".
Пока семья Макаренко ютится под небольшим самодельным навесом. Все, что есть из вещей - гуманитарная помощь. Дом для Анны и Владимира в Масловке стали возводить одним из первых. Теперь супруги уже мечтают о новоселье.
Анна Макаренко: "Мы не захотели возвращаться на пепелище. И мы здесь решили, на красной линии. Все дома стоят рядышком, ну, и мы здесь выбрали место".
В небольшом поселке Масловка сгорело 80 домов, некоторым жителям уже пообещали благоустроенные квартиры, остальным же построят дома. Дома для погорельцев строят из газосиликатных блоков и кирпича. Стены утеплят, внутри сделают отделку и установят сантехнику.
Дома проектируют вместе с жильцами - учитывают их пожелания и просьбы.
Владимир Васильев, заместитель директора компании-подрядчика: "Семьи все разные, количество людей разное. Конструкция будет повторяться, но планировочные решения - разные".
В поселке Шуберское сгорело три десятка домов. Ирина Мочалина признается, сначала не верила, что помощь придет. Говорит, будто вся жизнь сгорела за минуты.
Ирина Мочалина: "У меня даже мыслей таких не было - помогут или не помогут. Я называю ту неделю неделей ада, когда ты не знаешь, что будет. Такой стресс не дай бог никому пережить".
Кирпич для нового дома Ирины уже привезли. В Шуберском, как и в Масловке, строители трудятся до позднего вечера.
За строительными работами в сгоревших поселках следят виртуальные наблюдатели – камеры. Их несколько на каждой улице. В объективе - буквально все дворы. Камеры работают круглосуточно - изображение доступно в Интернете в режиме реального времени.
Николай Смольянов, директор компании-подрядчика: "На сегодняшний день за четыре дня у нас уже стоит четыре коробки и более десяти откопанных фундаментов. То есть, в течение двух месяцев все 29 домов будут восстановлены".
Почти все погорельцы пока живут в гостиницах, на турбазах и у родственников. Но каждый день приезжают посмотреть, как идет стройка. Соседи из уцелевших домов приносят вещи и деньги.
По словам Анны Макаренко, у людей, которые ещё вчера в одночасье лишились всего, теперь появилась надежда. А у её соседа, например, на выжженном огороде уже зацвел виноград.