Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 августа 2010, 21:18

Генпрокуратура нашла виновных в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе

Генеральная прокуратура назвала виновных в июньском транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в Москве. Ключевая трасса, которая ведет к аэропорту "Шереметьево", а вместе с ней и весь север столицы, были парализованы в конце июня из-за ремонта путепровода.

Как было объявлено сегодня, ответственность за гигантскую пробку делят власти Москвы и Росавтодор.

Типичная авария на Ленинградке и на подъездах к ней: легковушка пытается проскочить мимо грузовика, тот ее прижимает к асфальту своей многотонной массой... Сегодня здесь обошлось без человеческих жертв, но, увы, такое случается постоянно. Неадекватному поведению водителей в пробках есть простое объяснение: нервы, нервы, нервы...

Это и есть та самая пробка на Ленинградке. Когда подъезжаешь к ее хвосту то понимаешь, что у тебя есть запас по времени часа в полтора, который можно потратить на самообразование.

Именно благодаря этой пробке многие московские водители изучили значение слова "коллапс" - это слово часто звучит по радио в значении "транспортный коллапс". И теперь это слово заменило многие старые шоферские "идиоматические выражения". Теперь в интеллигентном обществе принято говорить "это полный коллапс", в значении - "транспортный".

Сегодня стало известно, что к борьбе с московскими коллапсами подключилась и Генеральная прокуратура. Конкретный повод - пробки, которые возникли на 24-м километре Ленинградского шоссе на подъездах к аэропорту "Шереметьево" 26 июня этого года. Тогда дорожные рабочие шесть полос трассы сократили до двух, внезапно закрыли съезды с МКАД, сотни людей опоздали на самолет.

Алексей Фесун, пострадавший: "Я попал в аэропорт через час после вылета своего самолета".

Причины возникновения этой автомобильной пробки рассматривали даже на заседании правительства РФ. Авиакомпании подсчитывали ущерб в сотни тысяч евро, а пассажиры, не попавшие на рейсы, только и ждали адреса, кому, как говорят юристы, "вчинить иск".

Александр Русецкий, начальник Отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генеральной прокуратуры: "Органами власти Москвы и обслуживающими организациями были проигнорированы требования Закона о безопасности дорожного движения, они в период эксплуатации этого путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию строительно-технического состояния".

"Вчинять иски" об ущербе, по мнению Генпрокуратуры, следует, в первую очередь, правительству Москвы. Мэру Москвы вынесено представление, согласно которому ему необходимо найти конкретных виновников рукотворного коллапса и наказать их "согласно Трудового кодекса". Московское правительство ситуацию пока никак не комментирует.

Представление получил и глава Федерального дорожного агентства, за то, что часть дороги федерального значения была переведена в собственность муниципальную. Анатолий Чабунин, правда, с претензиями к своему ведомству не согласен категорически, ведь эта часть Ленинградского шоссе находится на балансе и под управлением столичных властей. Зато согласен с сутью претензий - проблема стала глобальной, ведь теперь грузовики поехали в Москву по соседним шоссе и теперь там тоже коллапс, то есть, многочасовые пробки.

Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: "Пока не закончат ремонт путепровода, затруднения неизбежны, транспорт идет через Дмитровское шоссе и другие путепроводы".

Мост, в который уперлась Ленинградка - юбиляр, ему уже полвека. В балках - трещины, вываливаются куски цемента. Капитально ремонтировать его надо было еще восемь лет назад, говорят специалисты. Но решения по этому поводу зачастую принимаются внезапно и без учета мнения и тех, кто по дорогам ездит, и тех, кто занимается дорожным проектированием, как научной дисциплиной.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Это жуткое отсутствие синхронизации больших транспортных проектов на уровне Москвы, области и федерации - это огорчает больше всего".

В НИИ транспорта и дорожного хозяйства столичные коллапсы изучают, как примеры ошибок еще на первом курсе: земля вдоль Ленинградки, которая по правилам должна была быть зарезервирована, давно продана чиновниками и застроена бизнесменами. Спасать ситуацию на самом оживленном направлении в стране будет скоростное шоссе Москва-Петербург, которое уже начали активно строить.

А пока оно не построено, Алексей Феофанов, водитель, житель Химок, через которые большую часть суток медленно проползает пробка, с сарказмом требует называть себя не "химчанином", а "элементом периодической системы химических элементов Менделеева". Только за один час из выхлопных труб в воздух здесь выходит две с половиной тонны вредных химических выбросов... И это - тоже составная часть любого транспортного коллапса.

Читайте также: