Генпрокуратура нашла виновных в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе
Генеральная прокуратура назвала виновных в июньском транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в Москве. Ключевая трасса, которая ведет к аэропорту "Шереметьево", а вместе с ней и весь север столицы, были парализованы в конце июня из-за ремонта путепровода.
Как было объявлено сегодня, ответственность за гигантскую пробку делят власти Москвы и Росавтодор.
Типичная авария на Ленинградке и на подъездах к ней: легковушка пытается проскочить мимо грузовика, тот ее прижимает к асфальту своей многотонной массой... Сегодня здесь обошлось без человеческих жертв, но, увы, такое случается постоянно. Неадекватному поведению водителей в пробках есть простое объяснение: нервы, нервы, нервы...
Это и есть та самая пробка на Ленинградке. Когда подъезжаешь к ее хвосту то понимаешь, что у тебя есть запас по времени часа в полтора, который можно потратить на самообразование.
Именно благодаря этой пробке многие московские водители изучили значение слова "коллапс" - это слово часто звучит по радио в значении "транспортный коллапс". И теперь это слово заменило многие старые шоферские "идиоматические выражения". Теперь в интеллигентном обществе принято говорить "это полный коллапс", в значении - "транспортный".
Сегодня стало известно, что к борьбе с московскими коллапсами подключилась и Генеральная прокуратура. Конкретный повод - пробки, которые возникли на 24-м километре Ленинградского шоссе на подъездах к аэропорту "Шереметьево" 26 июня этого года. Тогда дорожные рабочие шесть полос трассы сократили до двух, внезапно закрыли съезды с МКАД, сотни людей опоздали на самолет.
Алексей Фесун, пострадавший: "Я попал в аэропорт через час после вылета своего самолета".
Причины возникновения этой автомобильной пробки рассматривали даже на заседании правительства РФ. Авиакомпании подсчитывали ущерб в сотни тысяч евро, а пассажиры, не попавшие на рейсы, только и ждали адреса, кому, как говорят юристы, "вчинить иск".
Александр Русецкий, начальник Отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генеральной прокуратуры: "Органами власти Москвы и обслуживающими организациями были проигнорированы требования Закона о безопасности дорожного движения, они в период эксплуатации этого путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию строительно-технического состояния".
"Вчинять иски" об ущербе, по мнению Генпрокуратуры, следует, в первую очередь, правительству Москвы. Мэру Москвы вынесено представление, согласно которому ему необходимо найти конкретных виновников рукотворного коллапса и наказать их "согласно Трудового кодекса". Московское правительство ситуацию пока никак не комментирует.
Представление получил и глава Федерального дорожного агентства, за то, что часть дороги федерального значения была переведена в собственность муниципальную. Анатолий Чабунин, правда, с претензиями к своему ведомству не согласен категорически, ведь эта часть Ленинградского шоссе находится на балансе и под управлением столичных властей. Зато согласен с сутью претензий - проблема стала глобальной, ведь теперь грузовики поехали в Москву по соседним шоссе и теперь там тоже коллапс, то есть, многочасовые пробки.
Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: "Пока не закончат ремонт путепровода, затруднения неизбежны, транспорт идет через Дмитровское шоссе и другие путепроводы".
Мост, в который уперлась Ленинградка - юбиляр, ему уже полвека. В балках - трещины, вываливаются куски цемента. Капитально ремонтировать его надо было еще восемь лет назад, говорят специалисты. Но решения по этому поводу зачастую принимаются внезапно и без учета мнения и тех, кто по дорогам ездит, и тех, кто занимается дорожным проектированием, как научной дисциплиной.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Это жуткое отсутствие синхронизации больших транспортных проектов на уровне Москвы, области и федерации - это огорчает больше всего".
В НИИ транспорта и дорожного хозяйства столичные коллапсы изучают, как примеры ошибок еще на первом курсе: земля вдоль Ленинградки, которая по правилам должна была быть зарезервирована, давно продана чиновниками и застроена бизнесменами. Спасать ситуацию на самом оживленном направлении в стране будет скоростное шоссе Москва-Петербург, которое уже начали активно строить.
А пока оно не построено, Алексей Феофанов, водитель, житель Химок, через которые большую часть суток медленно проползает пробка, с сарказмом требует называть себя не "химчанином", а "элементом периодической системы химических элементов Менделеева". Только за один час из выхлопных труб в воздух здесь выходит две с половиной тонны вредных химических выбросов... И это - тоже составная часть любого транспортного коллапса.