Всего несколько часов длилась передышка от смога, которую получила сегодня Москва
К вечеру город в считанные минуты опять заволокло дымом от пожаров на востоке и юго-востоке. Миллионы людей проводят буквально в угаре уже пятые сутки.
Татьяна Петрова не находит себе места ни днем, ни ночью. Высокое давление, головная боль и привкус гари уже стали постоянными. Мокрая повязка на лоб - единственное, что хоть как-то помогает перетерпеть этой зной.
100 часов без глотка свежего воздуха. Уже четыре дня концентрация вредных веществ в Москве превышает норму в несколько раз. На дорогах - густая пелена, в квартирах - удушливый запах. Жители столицы ищут спасения, где могут.
Кто не успел - тот заплатит дважды. Владельцы гостиниц, почуяв возможность неплохо заработать, уже подняли цены на дешевые номера. Те же, у кого нет средств снять комнату в отеле, могут перевести дух в центрах социальной защиты. Они открылись по всей Москве. Прохладный воздух, кислородный коктейль и помощь медиков - всё абсолютно бесплатно.
Елена Горюшкина, директор комплексного центра социального обслуживания "Отрадное": "С кем-то просто поговорить надо, кто-то полежать приходит, Бывали и случаи, когда скорую вызывали"
Татьяна Андриевская, пенсионер: "От той жары, что на улице, получаешь небольшое, но облегчение, потому что ситуация в столице из рук вон".
Бьют тревогу и в музеях. Искусство - в опасности! Вооружившись кисточкой и пылесосом, служители музея имени Пушкина борются с пылью. Второй этаж основного здания пришлось временно закрыть для посетителей. Старинные картины не выдерживают ядовитой смеси угарного газа и других отравляющих веществ.
Марина Скутте, реставратор государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина: "Картины чаще попадают к нам на реставрацию. Приходится убирать всю ту копоть, что налетает на картины".
Причина всех страданий - пожары в Подмосковье и других областях. По данным МЧС, количество очагов возгорания становиться меньше с каждым днем. Интернациональная дружина спасателей смогла взять под контроль огненную стихию в пяти регионах. Однако в Нижегородской и Московской областях ситуация остается напряженной.
Олег Ветлов, начальник Павло-Посадского гарнизона пожарной охраны: "Сейчас ситуацию контролируем, но любой сильный порыв ветра и начнется открытое пламя, но пока угрозы нет".
Пожарный патруль - дело добровольное, но очень нужное. Жители некоторых домов столицы решили сами бороться с курильщиками. Выброшенный на улицу окурок уже не раз становился причиной пожара.
На дверях появились соответствующие предупреждения. Однако главная надежда - на похолодание и дожди. Хотя прогнозы не радуют. В ближайшие дни если и станет прохладнее, то ненамного. А вот ливни придется подождать.
Александр Фролов, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет): "Дожди, как уже сказал в своем заявлении, в Московском регионе, и особенно к востоку и к юго-востоку, в ближайшую неделю мы не ожидаем. Пройдут кратковременно небольшие дожди. Приходится уповать только на собственные силы".
Расчитывать свои силы необходимо и любителям активного образа жизни. Когда за окном + 35 и смог, лучше отказаться от похода в спортзал.
Не выходить на улицу и не садиться за руль - эти рекомендации врачей выполнить удается далеко не всем. Поэтому в столице ищут пути, как помочь тем, кто все же оказался под палящим солнцем.
Раскаленный асфальт остужают поливальные машины. В бочку вмещается 2,5 тонны воды. Этого хватает на один круг по Садовому кольцу. Машина делает его за час. После этого дозаправка и снова в путь.
С этого дня поливают улицы по-новому. Струя направлена не вниз, а вперед и вверх. По расчетам специалистов, это не только освежает воздух, но и прибивает к земле всю ту гарь, которой мы дышим. Автомобилисты к эксперименту относятся по-разному.
Валентин Туркин, водитель поливальной машины: "Кто-то радуется, кто-то с пониманием относится. А кто-то моет машину. Встает внаглую и моет".
Но большинство водителей все-таки радуются и такому пришествию воды. От одного только вида этой колонны поливальных машин становиться немного легче и хочется верить, что испытание жарой скоро закончится.