В Ульяновске в одном из жилищных кооперативов решили уравнять в правах домашних животных и их хозяев
Теперь пес по кличке Степан официально числится жильцом в квартире и внесен в квитанцию об оплате услуг ЖКХ. Как посчитали коммунальщики, эта собака принимает 25 полных ванн в месяц!
Он искусно делает вид или уже и правда понимает человеческий язык? Неожиданно открывшемуся таланту перевоплощения булгаковский Шариков мог бы только позавидовать. Вот уже 3 месяца, как правление одного из жилищных кооперативов Ульяновска в квитанциях за коммунальные услуги упорно признает пса Степана полноценным человеком.
В трехкомнатной квартире Елена Московцева живет вдвоем с племянницей. Увидев в квитанциях начисления за еще одного человека, сначала списала все на ошибку. Но платежи с каждым месяцем только увеличивались. А в бухгалтерии жилкооператива ей подтвердили — третьим жильцом стал пес Степан.
Екатерина Игнатенко, председатель ЖСК: "А третий — собака. 700 литров в месяц мы взяли у нее за полгода за собаку".
Елена Московцева, хозяйка пса: "Когда мне сказали, откуда третий человек появился, вот тут была немая пауза, немая сцена, как в "Ревизоре". Я долго как-то собиралась с мыслью, но ничего. Потом мне сказали, что готовим еду собаке и моем ее, поэтому за это надо платить, поскольку нет счетчика".
Теперь, согласно начислениям в квитанциях, пес Степан принимает 25 полных ванн ежемесячно.
В Ульяновском комитете ЖКХ подтвердили: при утверждении нормативов на потребление воды с 2006 года животные действительно учитываются. Но собак в этом перечне нет.
Владимир Егоров, председатель комитета ЖКХ и экологии Ульяновска: "На память говорю. Были включены лошадь, свинья, коза, по-моему. Про собаку в нормативном документе, в постановлении комитета по регулированию цен, ни одного слова нет".
В жилкооперативе с такими нормативами не согласны.
Вера Храмова, член правления ЖСК: "Приготовление кормов. Овца, коза. А чем овца или коза меньше, чем собака. Ну чем она меньше?"
Коммунальщики не посчитали еще двух кошек, которые живут в квартире Елены. В ульяновском Центре защиты прав потребителей полагают, что с точки зрения закона кооператив не прав.
Григорий Каленов, руководитель Центра по защите прав потребителей Ульяновска: "Надо было сделать несколько проще и абсолютно законно. Надо было предложить поставить человеку счетчик. И тогда независимо от того, сколько бы там ни было людей, еще кого-то, человек бы платил за тот ресурс, который он потребил".
Если же счетчика нет, то плата должна рассчитывается по количеству человек, которые проживают в квартире. А Степан, хоть и чувствует себя здесь хозяином, платить за коммунальные услуги не должен.