Долгосрочные прогнозы говорят о возможном похолодании в Москве на следующей неделе
Впервые за долгое время появились оптимистичные прогнозы — пока что долгосрочные. Не исключено, что в начале следующей недели в столичном регионе наконец-то похолодает. Правда, 5 августа воздух прогреется почти до 40 градусов. А пик жары придется на выходные. По области - до 42 градусов жары. Схожая картина и в других регионах европейской части России. Температура в среднем на 10 градусов выше нормы.
Жара ударила по карману автомобилистов. Число клиентов в автосервисах этим летом увеличилось вдвое. У малолитражек больше всего неприятностей. В пробках, говорят механики, кондиционер душит двигатель, большой риск закипеть, если не следить за чистотой радиатора и уровнем охлаждающей жидкости. Закипают и тормозные жидкости — что нередко приводит к аварийным ситуациям. Автолюбители заметили, что в жару быстрее изнашиваются колодки и шины. Под замену идут даже лобовые стекла.
Борис Ермаков, начальник отдела по работе с клиентами: "Клиент приезжает, после этого убираем панель, там стекла, трещины стекол не только из-за того, что машина стояла на жаре, а то, что люди после того, как садятся в автомобиль включают сразу кондиционер, поток воздуха на ветровое стекло, из-за этого, конечно, перепады температур, стекло трескается, пластик просто вздувается".
Тем кто еще не в курсе, механики по-прежнему советуют включать печку во время закипания двигателя. В идеале же предлагают вообще отказаться от поездок в жару.
Сергей Муртазин, механик автосервиса: "В принципе, по большому счету защиты от этого нет, надо поставить машину в тень и передвигаться тогда другим транспортом, если щадить машину".
Пересесть на общественный транспорт, впрочем, тоже не выход. Температура в метро и автобусах в эти дни такая же, как и на улице. В пробке никто не застрахован от обмороков или сердечных приступов. Если и садиться в маршрутку, то в такую, которая своим видом хотя бы не вызывает сомнения. Есть надежда, что водитель не оставит без помощи. Михаил говорит, что готов даже сделать искусственное дыхание.
Михаил Парпалак, водитель маршрутного такси: "Если нужно, сделаем, для этого мы прошли обучение медицинское и в аптечке есть салфетка, чтобы провести помощь именно дыхательную".
Если пассажир в маршрутке почувствовал себя плохо, водитель, согласно инструкции, должен немедленно остановиться, вызвать "скорую" и дождаться ее вместе с пострадавшим. В любом автобусе по правилам дорожного движения должна быть аптечка. Здесь, кстати, есть и средства первой помощи в жару: нашатырь и сердечные капли, их все же нужно иметь и при себе, потому что далеко не в каждой маршрутке они могут оказаться.
Еще одна опасность для здоровья — скоропортящиеся продукты. В инфекционной больнице Казани резко увеличилось число пациентов с отравлениями. Всему виной недожаренные яйца, колбасные изделия, шашлыки и копченые куры в палатках. Смельчаков употребить все это и сейчас немало.
Проблемы с питанием решены, похоже, у ульяновского крупного рогатого скота. Этой зимой животных будут кормить сушеными ветками. Луга, на которых заготавливали сено, все высохли.
Михаил Тихонов, механик Ульяновского облпотребсоюза: "Нужда заставила, потому что очень мало кормов, приходится вот заниматься заготовкой веток, сушить, перерабатывать. Для своих работников и по заявкам. Бывает, что бабушки просят подготовить, чем-то помочь".
Предпочтение животноводы отдают березовым веткам, говорят, что буренкам они больше пришлись по вкусу.