На подмогу российским спасателям направляются коллеги из-за рубежа
Сегодня должны прибыть спецсамолеты Ан-32 украинского МЧС. Сейчас по всей стране с огнем борются свыше 150 тысяч человек - пожарные, военные, добровольцы. Работа идет круглосуточно. Спасатели говорят, каждый отвоеванный у пламени поселок - для них большая победа.
8 утра. Развод личного состава. Развод в том смысле, что бойцы справа - направо и на отдых, бойцы слева - по машинам и на сутки. Мимо собственноручно возведенной часовенки с образом неопалимой купины.
Подполковник Попов вторую неделю почти без сна. До трех утра в лесу, до четырех - дома, к шести нужно объехать то, что удалось локализовать накануне - проверить, к восьми - в часть - доложить.
Про дым над лежащими соснами говорят: обстановка спокойная, хотя то тут, то там то и дело снова вспыхивает огонь. До ближайшего населенного пункта отсюда 3 км, поэтому за этим местом будут еще долго вести круглосуточное наблюдение. Когда тлеют торфяники, ни один пожарный не скажет, как быстро удастся их полностью погасить, даже если на помощь придут дожди.
Помощи с неба сегодня не ждут. При таком пекле, как оказалось, даже она может представлять опасность.
Снимать не надо, когда огонь в самом воздухе, - вспыхивает откуда не ждали. Вертолет МЧС всего на 10 секунд задержался над соснами. Рядом только начальство с прессой - все пожарные рукава на проливке уже ближе к бывшему эпицентру.
Геннадий Попов, начальник ГУ 1-й отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Московской области: "Огонь был такой силы, что все окалины перелетали не только через эту деревню, но через Носовихинское шоссе, полосу железнодорожную и падали уже на той стороне".
В тот день деревню Черное уничтожило бы первой, если бы не наши бойцы, гордо рассказывает товарищ подполковник. Но добавляет: отстояли чудом. Вот здесь он, почти отчаявшись, просил у командования вертолет с водой - огонь шел по верхушкам. Не дали. Из 300 дворов не успели спасти один сарай, один строящийся дом. Впрочем, главное - все живы, значит без потерь.
Андрей Цыплаков, командир отделения ПЧ 75: "Когда происходит победа, даже с огнем, ты кого-то спас, помог и ты даже не слыша слов благодарности, тебе в душе настолько приятно, это надо понять, надо попробовать в общем".
10 минут отдышаться – и опять в пекло. 10 минут, чтобы хоть чуть-чуть просушить куртку-боёвку. Ее утепленную подстежку ни один из пожарных не снимет даже в такую жару. Здесь любой новичок знает: если окажешься в огне, она спасет. Впрочем, об этом рассказывают только своим, они вообще стараются поменьше говорить об огне. Даже о том, с котором почти справились. Чтобы близкие поменьше знали и об огне, и о почти.
Игорь Иванов, пожарный ПЧ 202: "Мне мама сама, если честно, каждый раз звонит. Я обещаю, что я вернусь, вот и все..."