Вторая волна огненного шторма под Липецком. Верховой пожар едва не уничтожил целый поселок
По данным МЧС, число очагов огня за минувшие стуки сократилось, но ситуация остается сложной. В центральной России, Сибири, Якутии - 246 крупных возгораний. Между тем, метеоспутники фиксируют 600 горячих точек. С орбиты видно, как дым от пожаров стелется на сотни километров. Пламя уничтожило больше тысячи домов. Между тем, первые семьи из числа тех, кто остался без крова, уже сегодня получат ключи от новых квартир. Это жители Липецкой области - одного из самых пожароопасных регионов.
Вторая волна "огненного шторма" накрыла Дальний внезапно. Из-за леса вдруг повалил иссиня-черный дым - загорелись высокие корабельные сосны. Ветер потянул огонь на дома.
Пока пожарные готовились к обороне, пламя стремительно приближалось к домам. На поселок опустилась дымовая завеса протяженностью в десятки километров: дым отсюда "дошел" даже да центра Липецка. И внезапно раздался сильный гул, который многие сперва приняли за звук летящего самолета.
На передовом краю обороны поселка Дальний осталось всего 5 пожарных расчетов. Без помощи авиации огонь не остановить, но ее пока нет.
Накануне авиация уже работала над Дальним. Но самолеты, как правило, не тушат, а лишь сбивают пламя, оставляя после себя - километровые полосы огня - словно линии фронта, разделяющие поселок пополам. Большая часть домов в Дальнем (около 50) лежит в руинах. Жители эвакуированы. Те, чьи дома еще не задел огонь, отказываются покидать поселок, пытаясь спасти свое жилье.
Василий Зубарев, местный житель: "Видите, там загорелось, тут пошел, то оттуда заходит, то отсюда. Температура такая высокая, не успеваем даже тушить".
Потушить такой огонь может только похолодание, штиль и серия затяжных ливней. Пока этого нет, в небе над Дальним работают самолеты МЧС.
Они, как всегда, успели и словно принесли на своих крыльях северный ветер, который унес языки пламени в лес, в сторону от поселка. Пожарные перешли в контратаку: стали поливать выжженную землю водой. Однако продвинуться вглубь леса им не удалось: там по-прежнему бушуют пожары.