В Новгородской области расследуют уголовное дело о жестоком обращении с ребенком
Подозреваемая — мать 11-летнего мальчика, которая устроила ему собачью жизнь — в прямом смысле этого слова. Она посадила сына на цепь и морила его голодом. Органы опеки в воспитательный процесс не вмешивались. Спасли ребенка от издевательств соседи и милиция.
На цепь Витю посадила собственная мать Светлана Кузьмина. Но своей вины женщина не признает. Она и сегодня ругает сына: совсем отбился от рук, хулиганил и даже воровал у соседей продукты. Женщина уверяет: как-то по-другому повлиять на ребенка он не могла.
Светлана Кузьмина, мать Вити Кузьмина: "Никак он не понимает, что можно, а что нельзя! Его ругаешь: "Понял?" — "Понял". А через полчаса он то же самое делает. Хотела на 2 дня всего!"
Посаженный на цепь, свое наказание 11-летний ребенок отбывал в родном доме. В глухом помещении, где нет ни света, ни окон. Без еды и воды подросток продержался 2 суток. После чего начал кричать и звать на помощь.
Помощь подоспела случайно. Друзья пришли звать приятеля на прогулку и увидели его прикованным к стене. Соседи тут же вызвали милицию. Старший лейтенант Белякова приехала на вызов и едва не расплакалась
Любовь Белякова, дознаватель группы дознания Отдела внутренних дел Холмского района: "За правую ногу был прикован цепью, висел замок, другой конец цепи был прикреплен к стене. Ребенку самому было никак не освободиться. Слезы наворачивались, ребенка жалко!"
Следователи установили, что 2 дня подросток провел за печкой, на деревянном настиле. Совершенно голый и в зимнем тулупе. Миска с засохшей гречкой — этим нужно было питаться несколько дней. Мальчик признался: на цепи он сидел уже не первый раз.
Методы воспитания Светланы Кузьминой подпадают под несколько статей Уголовного кодекса. Сейчас ее обвиняют в незаконном лишении свободы и в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. В чужие дома и огороды мальчик залазил лишь потому, что дома просто нечего было есть, уверены следователи. Тарелка гречневой каши недельной свежести не в счет.
Антон Афоненко, руководитель Старорусского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Новгородской области: "Все его воровство, мелкие хищение объясняются тем, что он хотел есть".
Как именно обстояло дело в семье Кузьминых, в Холмском комитете образования сегодня узнают из газет и написанному не верят. Витю с братом Светлана воспитывала вдвоем с мужем. Оба родителя нигде не работали, перебивались случайными заработками. О том, что несколько лет назад Кузьмину уже лишили родительских прав на воспитание ее же 4-х детей от первого брака, здесь знали, но сотрудники отдела опеки значения этому не придавали.
Валентина Мурская, председатель Комитета образования Администрации Холмского муниципального района: "Такого жестокого обращения с детьми, как в этот раз получилось, как вот мы узнали, что случилось в этой семье, никто не ожидал, даже не предвиделось. К нам каких-то сигналов о том, что это проблемная семья, и там могут жестоко обращаться с детьми, таких сигналов у нас не было".
За хулиганство и воровство маму мальчика время от времени корил глава местного поселения. Та уже сама решала, как наказать голодного сына. В органах опеки семья Кузьминых числилась малообеспеченной, но вполне благополучной.
Антон Афоненко, руководитель Старорусского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Новгородской области: "Вопросы есть и к органам опеки и попечительства. Все знали о ситуации. Что ребенок не посещает школу, голодный, не обут, не одет, и фактически никаких мер никто не принимал".
В родной дом — он больше напоминает полуразрушенный барак, ни окон, ни дверей, грязь на полу и закопченные стены — Витя, скорее всего, больше не вернется. Органы опеки и попечительства подали документы в суд на очередное лишение его мамы родительских прав.
Витя сейчас живет в приюте. У него новая футболка, регулярное питание и воспитатели вместо родителей. Тут железная дисциплина и очень много запретов. Но мальчик уже знает, что приковывать к стене его здесь точно не будут.