Площадь пожаров во Владимирской области в 9 раз превышает показатели прошлых лет
Серьезная ситуация, по данным МЧС, сложилась во Владимирской области. Площадь возгораний уже в 9 раз больше, чем в прошлом году. Чрезвычайная ситуация введена в 2 районах: там пламя вплотную подходит к населенным пунктам. Местные жители пытаются остановить лесной пожар и спасти свои дома.
Семья Марины Журавлёвой готовится к эвакуации. Документы и самые нужные вещи сложены в машине на случай, если придётся спасаться от огня. Леса вокруг деревни Колпь горят уже третий день, минувшей ночью пожар был всего в сотне метров от околицы.
Раиса Кузнецова: "Мы, бабки, дома охраняем, а мужики у нас сейчас в лесу караулят, старики и малые с лопатками ходят. А МЧС приехало, поглядело и уехало. А как хотите, так и оставайтесь".
В деревне остались только женщины - все силы мобилизованы на борьбу с пожаром. Как говорят в деревне, огонь пришел со стороны соседней Рязанской области. В считанные часы отдельные очаги возгорания из-за сильного ветра превратились в большой лесной пожар, который бушует здесь уже несколько дней подряд.
Без сна и отдыха, группами по пять-шесть человек огонь тушат все, кто может держать в руках лопаты. Пламя забрасывают песком, но только подует ветер, оно разгорается вновь.
Алексей Пескарёв: "Постоянно сидим, дежурим. Начинает дымить - сразу забрасываем".
На днях деревню удалось отстоять только чудом - ветер, который гнал верховой пожар прямо на Колпь, неожиданно стих.
Роман Осин: "Народ сплоченно действуют. Собираются всей деревней и идут все с лопатами тушить. Плохо то, что техники нет".
Вся техника, которая есть в деревне, - это старенький трактор с плугом. Топливо и продукты в лес доставляют сами жители, но запасы уже подходят к концу.
Алексей Пискунов: "Спасибо нашим женам - они нам собрали сумки и привезли сюда. Мы просто отстаиваем деревню своими силами".
На сельском сходе молились о дожде и просили, чтобы пожар, наконец, прекратился. После дня затишья, к вечеру ветер снова усилился и в лесу повсюду заполыхал огонь. Минувшая ночь в Колпи снова была бессонной.