В.Путин и С.Шойгу посетили одну из пострадавших от пожара деревень в Нижегородской области
Специалисты говорят, что по пострадавшим регионам пронесся огненный шторм. Он образуется, когда разрозненные очаги пожаров объединяются в один огромный костер. Воздух над ним раскаляется, его плотность уменьшается и он поднимается вверх, образуя потоки высотой до 5 километров, возникает эффект дымовой трубы.
Главную роль тут играют аномальная засуха и сила ветра. Температура воздуха внутри шторма может превышать 600 градусов по Цельсию и противостоять такому шторму, пока бушует ураган, невозможно.
С очевидцами того, как все происходило в Нижегородской области, лично пообщался Владимир Путин.
Кирпичные кладки печей. Это все, что осталось от 341 дома деревни Верхняя Верея. Небо заволокло дымом, а пепел из-за раскаленного воздуха до сих пор теплый. Владимир Путин и Сергей Шойгу лично осмотрели то, что осталось от деревни. Вероятно, жить на это место люди вернуться нескоро. Горя на премьера вываливается столько, что он вынужден на ходу принимать решения, которые загоняют местные власти в жесточайшие временные рамки.
Жители деревни Верхняя Верея: "Мы ничего не просим сверхъестественного. Мы просим, чтобы вы нам дали гарантию, что мы к зиме будем жить. Просим федеральной помощи, чтобы нам восстановили деревню".
Владимир Путин: "До зимы все дома будут стоять. Я обещаю: ваша деревня будет восстановлена. Определим, сколько нужно денег на восстановление жилья. Будем исходить из средней стоимости одного квадратного метра в регионе. И это будут дома даже побольше, чем вы имели. Мы перечислим деньги в губернию, они выберут компанию, которая за приемлемые средства в оговоренные сроки, до зимы, построит поселок".
На месте принято решение и об изменении суммы компенсации, положенной погорельцам.
Жители деревни Верхняя Верея: "Дома нам восстановят. А как мы оденемся, обуемся?"
Владимир Путин: "По закону положена небольшая сумма — всего 50 тысяч на семью. Поэтому мы сделаем так: не 50 тысяч — на семью, а 100 тысяч — на человека. Это будет только из федерального бюджета. И еще 100 тысяч на человека — из областного".
Жители деревни Верхняя Верея: "Вот это уже разговор серьезный. Мы очень Вам благодарны будем, если это все так получится у нас".
Владимир Путин: "Получится".
Жители деревни Верхняя Верея: "Сейчас нас уже тоже с гарантией разместят куда-то, до момента заселения?"
Владимир Путин: "Да, здесь пансионат есть, туда и разместят. Если там будет плохо, значит, переведут в другое место. Там 500 мест, а занято всего 100 с небольшим. Обеспечат транспортом. На текущие расходы всем выдадут по 10 тысяч рублей".
Жители деревни Верхняя Верея: "Нам сказали по 5 тысяч".
Владимир Путин: "Я сказал по 10 тысяч на человека".
На совещании не до сдержанности: каждый из 14 губернаторов пострадавших от огня регионов должен помнить, что сроки строительства нового жилья не сдвигаются, денежные компенсации неизменны.
Владимир Путин: "Исходя из расценок, скажем, Нижегородской области, в среднем дом будет стоить около 2 миллионов рублей плюс миллион на восстановление инфраструктуры. Таким образом, на одно домовладение будет выделяться примерно 3 миллиона рублей".
Нижегородский губернатор отчитался, что все потерявшие жилье люди получили кров в оздоровительном центре и ни в чем не нуждаются. Премьер оправился лично проверить так ли это. Люди вновь делились с Владимиром Путиным своим горем. Для премьера стало очевидно: люди не простят местным чиновникам просчеты, оставившие их без крыши над головой. Премьер предложил нерадивым начальникам подать заявления об отставке.