В Хабаровске по старинным технологиям возводят деревянный вокзал
Строители решили возвести деревянное сооружение по технологиям, которые использовались ещё в середине прошлого века. Стены здания ничем не укрепляются, однако специалисты уверяют, что оно будет безопасно для посетителей. Строение станет частью большой экспозиции под открытым небом, которая посвящена истории строительства железной дороги на Дальнем Востоке.
Это деревянное строение скорее напоминает избу из добротного сруба. Но это будет вокзал-музей Дальневосточной железной дороги. Он в полтора раза меньше своего прототипа, что когда-то стоял на Вяземской станции. Того здания уже давно нет, но на старых фотографиях видно: постройка очень красивая. И уменьшенная копия - полностью повторяет оригинал.
Валерия Буркова, директор музея Дальневосточной железной дороги: "Вот такой ретро-вокзал, который, уже имеет свое название - станция Амуръ, с твердым знаком на конце".
Работы уже почти завершены - строители возводят крышу. Плотники постарше говорят, что еще помнят те времена, когда вокзалы на станциях были деревянными - со своей особенной атмосферой. Этот дух старины пытаются привнести и здесь. Даже технология укладки сруба - из прошлого - без единого гвоздя.
После завершения отделочных работ - внутри вокзала-музея разместится экспозиция, посвященная истории строительства и реконструкции мостов и тоннелей. Фотографии, документы, макеты - все то, что наглядно расскажет о самых грандиозных стройках на дальневосточной железной магистрали.
Деревянный вокзал стал частью масштабной экспозиции в музее под открытым небом. Теперь это место все больше напоминает железнодорожную станцию середины прошлого века. Тем более два главных экспоната уже заняли свои места. Паровоз, который был изготовлен в США и во время Второй мировой войны был доставлен на Дальний Восток. А также огромный пролет старого мостового перехода через реку Амур.
Еще в 1908 году проект Амурского моста получил золотую медаль на Парижской выставке, наряду с Эйфелевой башней. Это было передовое инженерное сооружение того времени. Трехкилометровую конструкцию построили всего-то за 3 года.
В 90-х, в ходе реконструкции старые пролеты демонтировали, но один все же решено было оставить. С него и начался музей. Затем сюда привезли семафор и железнодорожные пути. Сейчас наряду с вокзалом здесь сооружают и старинный деревянный ледорез.
Еще в планах у железнодорожников - сделать макет железобетонной арки моста и построить на территории настоящий тоннель. Открытие вокзала-музея должно состояться уже в начале сентября. После осмотра всех экспонатов, железнодорожники обещают провести посетителей на тот самый старый пролет. Ведь с него открывается удивительный вид на реку и современный Амурский мост.