Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 июля 2010, 18:22

В Хабаровске по старинным технологиям возводят деревянный вокзал

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Строители решили возвести деревянное сооружение по технологиям, которые использовались ещё в середине прошлого века. Стены здания ничем не укрепляются, однако специалисты уверяют, что оно будет безопасно для посетителей. Строение станет частью большой экспозиции под открытым небом, которая посвящена истории строительства железной дороги на Дальнем Востоке.

        Это деревянное строение скорее напоминает избу из добротного сруба. Но это будет вокзал-музей Дальневосточной железной дороги. Он в полтора раза меньше своего прототипа, что когда-то стоял на Вяземской станции. Того здания уже давно нет, но на старых фотографиях видно: постройка очень красивая. И уменьшенная копия - полностью повторяет оригинал.

        Валерия Буркова, директор музея Дальневосточной железной дороги: "Вот такой ретро-вокзал, который, уже имеет свое название - станция Амуръ, с твердым знаком на конце".

        Работы уже почти завершены - строители возводят крышу. Плотники постарше говорят, что еще помнят те времена, когда вокзалы на станциях были деревянными - со своей особенной атмосферой. Этот дух старины пытаются привнести и здесь. Даже технология укладки сруба - из прошлого - без единого гвоздя.

        После завершения отделочных работ - внутри вокзала-музея разместится экспозиция, посвященная истории строительства и реконструкции мостов и тоннелей. Фотографии, документы, макеты - все то, что наглядно расскажет о самых грандиозных стройках на дальневосточной железной магистрали.

        Деревянный вокзал стал частью масштабной экспозиции в музее под открытым небом. Теперь это место все больше напоминает железнодорожную станцию середины прошлого века. Тем более два главных экспоната уже заняли свои места. Паровоз, который был изготовлен в США и во время Второй мировой войны был доставлен на Дальний Восток. А также огромный пролет старого мостового перехода через реку Амур.

        Еще в 1908 году проект Амурского моста получил золотую медаль на Парижской выставке, наряду с Эйфелевой башней. Это было передовое инженерное сооружение того времени. Трехкилометровую конструкцию построили всего-то за 3 года.

        В 90-х, в ходе реконструкции старые пролеты демонтировали, но один все же решено было оставить. С него и начался музей. Затем сюда привезли семафор и железнодорожные пути. Сейчас наряду с вокзалом здесь сооружают и старинный деревянный ледорез.

        Еще в планах у железнодорожников - сделать макет железобетонной арки моста и построить на территории настоящий тоннель. Открытие вокзала-музея должно состояться уже в начале сентября. После осмотра всех экспонатов, железнодорожники обещают провести посетителей на тот самый старый пролет. Ведь с него открывается удивительный вид на реку и современный Амурский мост.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Июнь
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс