Московские пенсионеры придумали оригинальный способ бегства от городской суеты
В эти аномально жаркие дни каждый ищет свой рецепт спасения. Пенсионеры из Москвы облюбовали маленький островок посреди искусственного водоема, и смогли не только обустроить на нем летнюю резиденцию, но и стать незаменимыми помощниками инспекторов по охране природы - и для себя, и для государства польза.
Их окрестили московскими Робинзоном и Пятницой. На острове длиною в 30 метров они поселились не потому что негде. Просто душа позвала.
Необитаемый остров от большой земли всего лишь в 20 метрах. Но покидают свои владения пенсионеры-отшельники лишь по большой необходимости. Рай на земле у каждого свой. Борис Николаевич и Анатолий Петрович нашли его на окраине Москвы.
Здесь все натуральное. Пень вместо холодильника. Дикий крыжовник. И собственный огород, на котором созревают помидоры и картошка. Но главное - это улов. В пруду водятся караси и бычки.
Борис Котов: "Прочищаешь дно, делаешь, как бы фарватер небольшой. Перловочка у нас есть, рис, все это свариваю, жмых туда и эту дорожечку прокармливаю. К вечеру, пожалуйста, кто бы на берегу не сидел, все равно ничего не поймает, а у меня всегда будет".
Об этом острове, они узнали еще с детства, когда вокруг не было многоэтажек и таунхаусов. Двоюродные братья с друзьями-мальчишками бегали купаться на искусственный графский пруд. Его вырыли здесь более двух веков назад, круглым, по правилам садово-паркового искусства конца 18 века. В центре насыпали остров. Последний владелец усадьбы Архангельское-Тюриково - Мориц Филлипович Марк, говорят, любил здесь проводить время.
Борис Котов: "И здесь видно у него была беседочка. Я заметил, когда купались, иногда сваи попадаются, то есть был мостик, соединял его владения с этой беседочкой".
Анатолию Петровичу и Борису Николаевичу приятно, когда их в шутку с графом сравнивают. Местные жители пенсионеров не обижают. Не стали прогонять братьев с острова и представители власти.
Борис Котов: "Участковый приходил: здрасьте, ребята, из управы: можно к вам на бережок. Приехали, посмотрели: нормальные взрослые мужики, как говорится, трезвые".
- То есть за бомжей вас не приняли?
Анатолий Агапов: "Поначалу пытались. Вроде, как бомжи, потом цыгане, а мы потом говорим: бомжи вроде на машине в булочную не ездят".
Машина, на которой ездят в булочную, - старенькая "Ока" припаркована недалеко от пруда. Местные чиновники после личного знакомства решили привлечь островитян к охране уникальной местности. Здесь ведь каждое дерево пронумеровано. У дубов и лиственниц трехсотлетняя история. А у братьев - обзор с острова на все 360 градусов.
Ольга Алпатова, заместитель директора Управления особо охраняемыми природными территориями СВАО Москвы: "Они помогают нам содержать эту территорию в порядке. Они могут вызвать экологическую милицию, позвонить в службу нашим инспекторам по охране природы и фактически сообщить о правонарушении".
Один из них зарабатывал резьбой по дереву, другой был скульптором. Сейчас свободные художники. Оба в разводе и на пенсии. Любили путешествовать по стране, но билеты теперь не по карману. Самодельные бунгало, на звездность, конечно, не претендуют. Но здесь есть все необходимое: телевизор, ванная и отдельный санузел. Бассейн с бортиками из пластиковых бутылок ежедневно очищают от водяных зарослей.
Борис Котов: "Толя, допустим, садится в лодку и я его начинаю подтягивать, и вся эта ряска собирается в нее, я ее на берег".
Жару на острове у воды пенсионеры переносят легко. Но сегодня им пришлось ненадолго вернуться в город. Аккумуляторы, от которых работают электроприборы на острове, разрядились.