Акваторию Владивостока освобождают от затонувших кораблей, которые представляют опасность для судов
Остров Русский долгие годы был закрытой военно-морской крепостью, за это время в его бухтах скопилось много списанных кораблей. Часть из них ушла на дно, и теперь их поднимают.
Подводный взрыв разделяет на части остов затонувшего судна. Так проще будет поднять его на берег. Сработала специальная взрывчатка - так называемый "гибкий шнуровой заряд". Это начинённые тротилом шланги, похожие на пожарные рукава.
Главные действующие лица на этих работах - водолазы. Именно они крепят взрывчатку к металлическим конструкциям на дне. Шнуровой заряд будто разрезает судно по всей длине крепления.
После подъёма ржавых судовых корпусов со дна их нужно вытащить на берег для разделки. В ход идут армейские тягачи.
За 3 года полностью очистить огромную акваторию - несколько бухт у побережья острова Русский. Специалисты Тихоокеанского флота признают: с самого начала задача не казалась лёгкой. Но вариантов не было - в ближайшие годы остров должен стать развитой курортной зоной, а море вокруг - безопасным для судоходства и экологически чистым.
С первых годов освоения остров Русский был вотчиной военных моряков. Здесь находятся форты знаменитой Владивостокской крепости. Здесь же, в бухте Новик, долгое время была одна из баз Тихоокеанского флота. Сколько кораблей затонуло или было затоплено в этих водах, не берутся подсчитывать даже знатоки истории края, поэтому перед очисткой дна была проведена доскональная подводная разведка".
Большой подводный субботник начался в 2008-м. Когда бухты не были скованы льдом, работали почти каждый день. Со дна доставали и эсминцы водоизмещением почти в тысячу тонн, и плавучие пирсы, и затопленные бочки, и ржавые останки автомобилей. В работе задействованы сотни специалистов, объединённых в судоподъёмный отряд.
Антон Вяткин, заместитель командира бригады спасательных судов ТОФ: "Это и взрывные работы, это и разделка судов - подготовка их к подъёму с использованием электрокислородной резки, это и такелажные работы и работы с понтонами, с плавкранами".
За 3 года со дна поднято в общей сложности более 3000 тонн металла. Полностью завершить работу планируется к следующему лету. Но уже сейчас, говорят специалисты флота, в этих бухтах не осталось ничего, что могло бы представлять опасность для проходящих по акватории судов.