В Подмосковье к умирающему «скорая» приехала только после восемнадцатого звонка
Случай, который не укладывается в голове. "Скорая помощь" приехала к больному только после восемнадцатого вызова, когда оставалось лишь констатировать смерть. Человеку становилось все хуже, а диспетчер раз за разом отказывалась прислать врачей. Ей казалось, что пациент скорее нетрезв, чем нездоров.
В тот день 43-летнему жителю подмосковного Королева Владимиру Константинову стало плохо, и он вызвал "скорую помощь. У инвалида I группы сильно болела голова, язык едва поворачивался, он говорил замедленно. Медики решили, что мужчина пьян, посоветовали принять анальгин и больше их не беспокоить. Жена Владимира, Ирина, в тот момент была на работе, оттуда она попыталась дозвониться в "03".
Ирина Константинова, вдова Владимира Константинова: "Я беру трубку, набираю номер, говорю "девушка, так и так, примите, пожалуйста, вызов, Константинов Владимир Евгеньевич", все ей рассказываю, она говорит "а где вы находитесь?", я говорю "на работе". – "Я у вас вызов не приму, потому что вы ничего не знаете, вы не с ним". Я говорю "как это вы у меня вызов не примете, я на работе нахожусь?" - "Вот пусть он звонит сам или дочка, он у вас пьяный". Я говорю "с чего вы взяли, что он пьяный, он инвалид первой группы, ему 43 года, он вообще практически не пьет".
После этого в "скорую" звонили и сам Владимир, и его дочь, и жена — бесполезно.
Ирина Константинова, вдова Владимира Константинова: "Опять перезвонила на "скорую", говорю, возьмите вызов. – "Нет, мы вызов у вас не примем". В общем, я не считала, сколько раз мы звонили. Это потом прокуратура ответила, что поступило 18 звонков об ухудшении состояния здоровья".
Ирина отчаялась и стала обзванивать родственников
Лишь когда родные подключились и подняли шум, диспетчер, наконец, выслала бригаду. Однако когда медики наконец приехали, их помощь уже не понадобилась.
Евгения Константинова, дочь Владимира Константинова: "Приезжает машина "скорой помощи", они заходят в квартиру, осматривают, что папа лежит на кровати и говорят "иди сходи в машину за дефибриллятором. Я пошла быстрее, прибегаю, водитель говорит "они ушли" и дает мне дефибриллятор. Я прихожу домой, они его установили и говорят "уже все, поздно, мы приехали слишком поздно, надо было приехать хотя бы минут на пять пораньше".
После похорон Ирина написала жалобу в "скорую помощь". Через некоторое время ей пришел ответ, что диспетчер не имела права не принимать вызов и разговаривать грубо. За это она лишена годовой премии. Позже вдова получила еще один документ из Департамента здравоохранения, в котором сообщалось, что диспетчер Елена Баранова уволилась по собственному желанию. В возбуждении уголовного дела вдове сначала отказали, но прокуратура приняла другое решение.
Андрей Федоров, помощник прокурора города Королева Московской области: "По результатам проверки представленных материалов, а также представленных материалов начальнику Следственного управления, внесено требование об устранении нарушений в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела".
Руководство станции "скорой помощи" только разводит руками, ссылаясь на человеческий фактор, хотя вину с себя не снимает.
Николай Костровский, главный врач станции "скорой помощи" города Королева: "Диспетчер перед уходом сказала: "Да, я виновата".
Такие объяснения вдову не устраивают, она собирается подавать на медиков в суд.