В Балтийском море начались работы по разминированию немецкой баржи времён Великой Отечественной
В Балтийском море, у западного побережья России, начали разминировать затонувшую в конце Великой Отечественной войны немецкую баржу. Весной 1945-го она ушла на дно, унеся с собой целый арсенал боеприпасов. Снаряды и мины пролежали в солёной воде более полувека, но по словам специалистов, хорошо сохранились, а значит - могут сдетонировать в любой момент.
Проверка на герметичность прошла успешно. Спуск - на глубине около двух десятков метров водолаз обнаружил груду артиллерийских снарядов. Видимость - метр-полтора. Но даже первый осмотр показывает: это не один и не два ящика - целый арсенал. Его обнаружили в ходе плановой проверки, проводимой подразделением МЧС - Госакваспасом, всех особо опасных объектов в российских водах на Балтике - всего их в реестре 83: подводные лодки, военные корабли, баржи. Это судно решили осмотреть одним из первых, оно затоплено в непосредственной близости от самого западного российского города - Балтийска. До сих пор оно значилось только на подводных картах, сохранившихся с послевоенных времен, и только теперь его обнаружили спасатели и уточнили координаты.
54 градуса северной широты и 19 - восточной долготы. В этой точке на глубине 17 метров находится затопленная немецкая баржа, идентифицировать которую пока не удалось. На ее борту более 10 тысяч снарядов
После того как спасателям удалось поднять первый снаряд - минометную мину, эксперты установили - эти боеприпасы времен Великой Отечественной до сих пор представляют реальную опасность.
Николай Шеремет, начальник Северо-Западного филиала Госакваспас МЧС России: "Это артиллерийские снаряды, фаустпатроны, другие боеприпасы, в их числе авиабомбы. Часть снарядов в ящиках и в смазке и представляют опасность, так как своих боевых свойств не утеряли".
Несмотря на то, что параметры корабля известны - длина - 70 метров, ширина - 10, высота бортов - 6, специалисты пока не могут определить точно его название. Однако то, в какой из периодов войны судно пошло ко дну, у историков не вызывает сомнений. Как впрочем и то, что это именно - немецкий транспорт.
Сергей Якимов, военный историк: "Обнаруженное судно относится к последнему периоду войны - весна 1945-го. У немецкой группировки было огромное количество артиллерии, но не хватало боеприпасов, поэтому баржи шли по мелководью".
Там, где наши подлодки не могли достать вражеские военно-транспортные суда, их настигала советская авиация. По мнению экспертов, это далеко не единственная баржа с боеприпасами в этом районе. В последние дни войны Балтийск - в то время город-крепость Пиллау - обороняли 45 зенитных батарей, которые в минуту выпускали десятки тысяч снарядов.
Сотрудники Госакваспаса продолжают мониторинг опасных объектов в акватории Балтийского моря. Массовый подъем боеприпасов начнется после того, как будет определена организация, которая займется их утилизацией на берегу.