Пробка на Ленинградском шоссе достигла правительственного уровня
Ремонт моста на одной из самых загруженных магистралей европейской части России обернулся небывалыми испытаниями для столицы, а также северо-запада и севера Подмосковья. Люди не могут ни проехать, ни улететь - для автомобильного транспорта, по сути, недоступен аэропорт Шереметьево, который каждый день принимает и отправляет десятки внутренних и международных рейсов.
Алексей постоянно прилетает в командировки из Екатеринбурга в Москву. Аэропорт Шереметьево и все подъезды к нему знает как свои пять пальцев. Отправляясь на очередной рейс, заложил на дорогу в аэропорт два часа и опоздал.
Алексей Фесун: "В итоге я попал в аэропорт через 3 с лишним часа, после того как я выехал. То есть я попал не на регистрацию, не то что до вылета, а через час после вылета самолета попал, при том, что я мчался по всем тротуарам, по всем обочинам, там, где это было возможно".
В итоге ему пришлось купить новый билет за гораздо большие деньги. И таких, как он, было немало.
С пятницы Ленинградка практически парализована. На 24-м километре шоссе 6 полос сужается до двух. Рабочие готовятся ремонтировать путепровод над железной дорогой. Ремонт пришелся как раз на сезон отпусков. Ни пассажиров, ни авиакомпании не предупредили об изменениях транспортной схемы.
Ирина Данненберг, заместитель директора департамента связей с общественностью и госорганами компании "Аэрофлот": "Оказывается, указание о ремонте моста было еще в марте, но ни аэропорту, ни авиакомпании "Аэрофлот", ни другим авиакомпаниям, вылетающим из этого аэропорта, сообщено не было".
Ежедневно на свои рейсы опаздывают сотни человек. Авиакомпании уже получают иски от пассажиров. В аэропортах вводят экстренные меры: зарегистрироваться на рейс можно у любой стойки, а сама регистрация продлена до момента вылета. Но даже ко времени вылета многие не успевают. Руководство аэропорта заявило о том, что за сутки Шереметьево несет убытков на 400 тысяч евро и обратилось в федеральную антимонопольную службу с жалобой на московских чиновников. В своем блоге гендиректор Аэропорта выдвинул собственную гипотезу о причинах неурочного ремонта.
Блог Михаила Василенко, директора аэропорта Шереметьево: "Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время? Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала".
Петр Бирюков, первый заместитель мэра Москвы: "Если руководство аэропорта считает что эти работы можно было проводить зимой, так зимой просто невозможно выполнить некоторые технологические циклы. Зимой дорожная обстановка была бы ничуть не лучше".
Московские власти все обвинения отрицают. Мост надо было ремонтировать давным-давно, говорят в мэрии. Под злополучным путепроводом ежедневно ходит скоростной поезд "Сапсан". И в Ространснадзоре опасаются, как бы путепровод просто не обрушился на проходящий под мостом поезд, тем более что камни уже сыпятся на железнодорожное полотно.
Представители подрядчика, которые будут ремонтировать мост, утверждают, что несущие балки конструкции изношены на 70% и их, конечно, нужно подпереть. Впрочем, сами же строители оговариваются, что это кардинально не спасет ситуацию. Аварийный ремонт даст возможность простоять мосту еще 3-5 лет, а вообще нужно строить новый.
Вопрос о проблемах на Ленинградке сегодня поднимался на заседании президиума правительства. Премьер Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову разобраться с ситуацией и найти механизмы, как разгрузить транспортный поток.
Владимир Путин: "Если у нас пассажиры из Шереметьева не смогут вылетать, то это тоже будет проблема. Поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия для того, чтобы улучшить ситуацию. Жалуются, что не добраться до Шереметьева".
Пассажиры, между тем, штурмуют железную дорогу - единственный шанс попасть на рейс вовремя. Таких очередей на аэроэкспресс здесь, пожалуй, не было никогда.
Люди вынуждены утром покупать билеты на вечер, и то и на следующий день. Кое-кто, кому билетов не досталось, просто едет зайцем, уже приготовившись платить штраф - деваться некуда. Билеты продаются с такой скоростью, что у кассиров отказывает техника.
Убытки несут маршрутные такси.
Александр Родионов, водитель маршрутного такси: "Маршрут стал более длинным, и людям не по дороге с нами, не только с нами, со всеми не по дороге, только на аэроэкспрессе. С нами никто не ездит".
Таксисты часто просто отказываются везти пассажиров в Шереметьево.
Столичная госавтоинспекция предлагает водителям обратить внимание на объездные дороги, предложено несколько маршрутов, но и там уже образовались заторы. Большегрузным транспортом с Ленинградки забито Дмитровское шоссе.
От пробок страдают не только пассажиры авиакомпаний и автомобилисты, заблокированными оказались целые районы: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Речной вокзал. Люди, живущие в этих районах, испытывают трудности даже с тем, чтобы просто попасть на работу или домой. Пока просветов нет московские власти обещают закончить ремонт к 1 октября.