Рекордный беспосадочный перелет выполнили летчики российских ВВС
Уникальный беспосадочный перелет через всю страну выполнили российские истребители-бомбардировщики. Стартовав в европейской части России для участия в стратегических маневрах "Восток-2010", самолеты приземлились на аэродроме под Хабаровском.
Впервые боевые машины такого класса преодолели расстояние более 8 тысяч километров, а их дозаправка прошла прямо в небе.
На языке пилотов этот момент называется "встреча" - в небе над южной частью Уральского хребта встретились сразу 4 топливозаправщика "Ил-78" и 12 фронтовых бомбардировщиков "Су-24". "Ил" из Рязани временно перебазировались на военный аэродром в Екатеринбурге. А группа штурмовиков выполняет беспосадочный перелет из Воронежа на Дальний Восток, к месту боевых учений. Над Челябинской областью происходит их первая дозаправка в воздухе. Этот процесс среди пилотов дальней авиации считается одной из вершин профессионального мастерства.
Андрей Парусинов, командир отряда самолетов-заправщиков "Ил-78": "И момент встречи, он сложен, выход на точку встречи, также мы все переживаем за процесс контактирования, сработали ли все системы штатно, далее сам процесс передачи топлива. Конечно весь экипаж напряжен".
Экипаж Андрея Парусинова 9 мая этого года участвовал в Параде Победы. Над Красной площадью летчики продемонстрировали имитацию дозаправки. Но сейчас это уже реальная работа. За 7-10 минут нужно передать необходимое количество топлива сразу 2 самолетам. "Су-24" находятся всего в нескольких десятках метров от самого заправщика.
Алексей Иванов, командир экипажа "Ил-78М": "Намного тяжелее пилотировать самолет непосредственно в контакте, когда заправляемый самолет находится в контакте с конусом датчиком. По мере приема топлива заправляемый самолет становится тяжелее и немного тяжелее становится удержать его в строю дозаправки".
Пилотам заправляемых самолетов порой не всегда удается сразу же состыковаться с топливным шлангом. Но в этот раз большая часть дозаправок прошла удачно. Летчики считают, что повезло с погодой.
На случай, если такая дозаправка будет происходить в условиях плохой видимости или ночью, у "Ил-78" есть специальные световые огни. Они помогут разглядеть контур топливозаправщика.
Самолет "Ил-78М" еще называют "летающим танкером". У него внутри 2 цистерны, в которых вмещается 110 тонн авиационного керосина. Этого запаса топлива хватит для того, чтобы дозаправить в воздухе как минимум 10 самолетов "Су-24".
Дозаправка над Южным Уралом стала началом подготовки к масштабным боевым учениям "Восток-2010". Впервые самолеты фронтовой авиации пролетают без промежуточной посадки 8 тысяч километров. Экипажи штурмовиков по традиции поблагодарили пилотов "летающих танкеров" за отличную работу.