Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
30 мая 2010, 21:43

Катастрофа автобуса в Турции — как не попасть в аварию в отпуске и застраховаться на все случаи

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Очередная автокатастрофа произошла на минувшей неделе с русскими туристами в Турции - в самом массовом месте отдыха как раз накануне начала летнего сезона отпусков. 14 туристов из 39 ехавших на экскурсию в этом упавшем в пропасть автобусе погибли, раненые были эвакуированы самолетом МЧС, несколько человек находятся и сейчас в турецких больницах.

        Встречающие стараются рассадить российских гостей по белым автобусам, не отвечая на тревожные и вопросительные взгляды. Едем. Все в порядке. Гости полны решимости отдохнуть, помня при этом обещания перед вылетом: на экскурсии - ни-ни. Из отеля ни шагу.

        Автобусы, несущиеся по трассе "аэропорт – отдых", притормаживают у реки Аксу – о том, что произошло, напоминают лишь перевязочные материалы на берегу. Но из окон автобусов их не видно.

        В 4.59 утра автобус с туристами, направлявшийся в Памукале, слетел с моста, перевернулся и упал в реку. 16 погибших, 25 раненых. Самая большая автокатастрофа в истории курорта сам курорт привела в ужас: страшно, потому что необъяснимо.

        Радик Расулаев мечется уже между двумя московскими больницами – жена в ЦИТО в реанимации, 5-летняя дочка в 9-й детской. Они и в Анталье в разных больницах оказались, потому что кареты "скорой помощи" везли всюду, где могли оказать помощь. Сегодня врачи говорят: чудо, что в курортной полосе оказалось столько палат реанимации.

        Левент Тошумедж, врач реанимации (Турция): "К нам поступили очень тяжелые. К сожалению, одна из девушек скончалась уже здесь, в реанимации, несмотря на все проведенные операции. То же самое в других больницах Антальи. Мы не смогли спасти нескольких человек. Причина большинства смертей – удар чудовищной силы, повлекший перелом шейных позвонков и разрыв внутренних органов".

        Помогали все: турецкие врачи, оперировавшие в три смены, МИД, за сутки сделавший справки взамен пропавших где-то в обломках паспортов, диспетчеры, мгновенно давшие коридор спецсамолету МЧС, вывозившему раненых в Москву. Все потому, что беда оказалась очень близкой и понятной – женщины и дети. На отдыхе в Турции для России понятие наднациональное и обыденное, здесь русских держат двумя руками, придумывая, что бы еще этакого предложить из недорогого. Здесь каждый приехавший хоть раз да побывал на экскурсии, поддавшись на уговоры гида посмотреть то, что здесь называют восьмым чудом света – от белых шапок Памукале до белых шапок из ангоры под дешевую дубленку.

        С одной стороны, Турция живет от туризма, это вторая по доходности статья национального бюджета после легкой промышленности. Только из России в аэропорт Антальи в пик сезона прилетают до 100 самолетов в день. И здесь понимают, что любое известие о несчастье бьет по национальному кошельку и национальному имиджу рая трех морей. С другой стороны, здесь по-восточному понимают: любые потери можно компенсировать.

        Цены на турецкий отдых только за прошлый год поднялись на 15%. Чтобы их удержать, отели кормят подешевле, туроператоры покупают воздушные коридоры понеудобней, а туристы закономерно выбирают тех, кто предлагает бюджетный вариант.

        Глинобитный свежевыкрашенный офис на трассе, одинокая бензоколонка с видом на минарет – экономвариант для турфирм с небольшим автопарком. Они просто арендуют транспорт. В ожидании заказов водители сидят под чинаром. Именно отсюда увел в последний рейс свой белый автобус Хикмет Йылмаз.

        Люфат Эрман, сотрудник транспортной фирмы (Турция): "Хикмет здоровый был, никаких проблем. И проехал за день всего 300 километров".

        Громким шепотом начальник транспортного цеха делится секретом: есть свидетели, что с трассы автобус столкнул огромный грузовик, который сразу скрылся, а полиция молчит, чтобы не раскрыть тайн следствия. Здоровье нашего водителя не при чем – все документы в порядке, но показать мы их не можем. Те, кто арендовал автобус, настаивают на своей версии – у водителя был сердечный приступ или оторвался тромб. Расписание его работы мы составили верно – он не мог заснуть за рулем от усталости и не мог потерять бдительность. Их аргумент – съемка с камеры наблюдения. На ней видно, как за 10 минут до аварии автобус отъезжает от заправки. До места катастрофы 8 километров, Йылмаз не успел бы уснуть за рулем.

        Селиме Сойон, представитель турфирмы: "Что касается медицинского рапорта, мы не можем знать. Если в рапорте ничего, то ничего не списано. Были ли у него хронические проблемы – узнаем через 3 месяца расследования".

        Ответа на вопрос, что произошло, ждут и страховщики, чтобы разобраться с виновными. Их выплаты при этой катастрофе могут стать рекордными. Или не стать. Как говорят эксперты, фирма-перевозчик по турецким законам обязана была при поездке в Памукале купить 3 вида страховок.

        Люфат Эрман, сотрудник транспортной фирмы (Турция): "У нас все 3 страховки были, все по закону. И второго водителя, положенного на длинных рейсах, Хикмет должен был забрать по пути в Анталье".

        По словам специалистов, для дешевых транспортных компаний это обычная практика не держать одновременно на рейсе двух водителей, а подхватывать второго в точке пересадки, так дешевле. И у этой базовая система GPS, которую обойти при желании не составляет труда.

        Эрен Зейбекоглу, контроль-менеджер транспортной фирмы (Турция): "По закону, водитель должен проехать не более 4 часов, потом час перерыва, потом еще 4 часа, и выходной. За нарушение этого правила огромный штраф, потому что водители на трассе отвечают за большое количество туристов, государству не выгодны такие аварии, как произошла на реке Аксу".

        Специальный аппарат установлен на каждом туристическом автобусе, и любой полицейский может остановить водителя и снять показания счетчика. Так, с трасс убрали перевозчиков с дурной славой, но в 5 утра проверки редки.

        Алпай Озджан, сотрудник турфирмы "Тез-тур": "У нас 2 водителя и все автобусы оборудованы GPS. Эта система сделана нашими программистами, все автоматически".

        Алпай показывает, как все обстоит у крупных туроператоров: красные машины на экране – на стоянке, зеленые – в движении. Как только водитель прошел максимально дозволенное время или превысил скорость, в операционном центре раздается сигнал тревоги. Такая экскурсия обойдется на несколько долларов дороже, но гарантии безопасности – кратно выше. Здесь принцип один: на жизни не экономят.

        Мэхмет Эминкара, водитель (Турция): "Я за рулем с 1989 года, когда еще дикие ковбои туристов возили. Сейчас на дорогах строго. Но те, кто хочет скроить пару долларов, все еще идут на риск; если получится - заработали, не получится - может окончиться трагедией".

        10-летний Женя собирается домой. Приехал с мамой и папой – возвращается без них. Ему нужно будет научиться жить заново – со шрамом на переносице от рваной раны при падении, который заживет, и шрамом на всю жизнь от потери самых близких.

        Результаты расследования катастрофы в Анталье будут известны только по окончании туристического сезона. У полиции 3 месяца, чтобы определить, была ли эта трагедия сбоем всей системы, предлагавшей веселый и экономный отдых. Сезон в Анталье, когда очень хочется солнца и немного сэкономить.

        Над куполами Василия Блаженного несется "Калинка-малинка" - перезагрузка туристической памяти: "С вами точно все будет хорошо". У офиса недорогой транспортной фирмы водитель наклеивает на белый борт логотип турфирмы – теперь его арендовали. Возить туристов.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс