В Вооруженных силах России отмечают День военного автомобилиста
Хотя официально праздник учредили 10 лет назад, самой автомобильной службе в этом году исполнилось ровно 100 лет. 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была создана первая учебная авторота. Сегодня на вооружении автомобилистов в погонах техника, которой не страшны ни огонь, ни вода, ни крутые подъемы.
Кабина водителя очень просторная - габариты машины позволяют. На крыше этого гиганта закреплены ракеты класса "земля – воздух".
Когда самоходный зенитно-ракетный комплекс "Бук" начинает движение, затихают не только птицы. Эта машина может поразить одновременно до шести воздушных целей, в том числе самолёты, вертолёты и крылатые ракеты противника в радиусе до 50 километров.
Косогоры, подъёмы и спуски различной кривизны, препятствия в виде волн и бордюров. Испытательная трасса Министерства обороны, пожалуй, то единственное место, где за бездорожье готовы бороться. Ведь чем сложнее будет форсировать препятствия этим машинам в учении, тем проще будет в бою.
Рёв двигателей не стихает. Машинам приходится словно на ощупь пробираться по заданному маршруту. Иногда забавно пританцовывая, иногда почти ползком. Именно выносливость и проходимость отечественной военной техники позволяет ей конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Вадим Дёмик, заместитель начальника 21-го испытательного НИИ министерства обороны РФ: "Практически все направления, о которых вы слышите на последних салонах, наверное, они также вскоре придут в военную автомобильную технику - и альтернативные двигатели, и гибридные направления, и новые технологии защищённости, и системы управления".
Пока автомобилисты со стажем интересуются объёмом двигателей и количеством лошадиных сил, люди менее искушённые в технических деталях просто наслаждаются красотой и мощью, с которой эти вездеходы преодолевают любые преграды.
Другая боевая машина, которая может форсировать водные препятствия, в различных классификациях называется либо "Дозор", либо "Выстрел". Сейчас они только поступают на вооружение российских войск. 9 мая они проехали в парадном строю по Красной площади. В условиях, максимально приближенных к реальным, когда машина переправляется через брод, высший пилотаж для водителя - выйти сухим из воды.
Гусеничный вездеход "Витязь" по воде уже не ходит, а плавает. Его стихия - труднопроходимые леса и болота. О том, чтобы стать капитаном этого корабля, Денис Винников мечтал с детства. Придумал и сконструировал необычный транспортёр его дедушка.
Денис Винников, начальник отдела исследований и испытаний военных гусеничных машин: "Мне было тогда года 3 или 4, наверное. Поэтому в те годы у меня было немножко другое сознание. Но машина мне эта всегда очень нравилась".
Выберется такой вездеход на сушу и сразу может отправляться дальше. А в новой модификации для удобства пассажиров можно включить ещё и кондиционер.