Маленькой Соне Куливец, потерявшей руку из-за врачебной ошибки, сделан первый протез
Жертва страшной врачебной ошибки, трехлетняя девочка из Краснодарского края, вернулась домой после операции в Германии, где ей сделали протез руки. Соня Куливец до сих пор не может сдержать слезы, когда при ней произносят слово "больница".
Белокурая малышка не любит, когда ей помогают, и старается все делать сама. Хотя без помощи посторонних Соне все же тяжело справится даже с самыми простыми делами.
Соне Куливец уже почти 4 года. 3,5 года назад ее история потрясла не только маленькую станицу Холмская, где девочка живет с семьей, но и заставила переживать практически всю страну.
Двухмесячную кроху под Новый год доставили в больницу с диагнозом "коклюш". Врач назначил ввести ребенку физраствор. Устанавливая катетер, медсестра по ошибке попала не в вену, а в артерию. У маленькой пациентки образовался тромб. 6 января родителей поставили перед выбором — если они хотят чтобы их дочь осталась жива, ручку придется ампутировать. Позже факт врачебной ошибки был доказан судом. А маленькая Соня стала учиться жить по-новому, но забыть прошлое девочке вряд ли когда получится. Виктор Куливец, отец Сони: "Любое напоминание о больнице приводят ее в шок. Она начинает плакать".
3 года семья ждала, когда врачи разрешат Соне протезирование. За это время нашли подходящую клинику — ортопеды Германии дали Виктору Куливцу гарантию, что смогут изготовить хороший протез для его дочери. Но даже получив долгожданное положительное решение медиков, родители малышки оказались перед другой проблемой — стоимость протеза и проживания в немецкой клинике оказались не по карману семье Куливец.
Виктор, глава семейства, работает в автомастерской, а его жена Наталья – домохозяйка. Найти спонсора помогли в Министерстве здравоохранения и социального развития. 2 дня назад Соня с папой вернулись из Германии. Привыкает к новому протезу Соня во время игр, пытается баюкать кукол двумя руками, осваивает велосипед.
Виктор Куливец, отец Сони: "Руку можно зафиксировать, а потом пальчики можно разогнуть и положить на велосипед и зафиксировать на велосипеде".
Новый протез не функциональный, то есть девочка не может сама управлять им. Это подготовка к следующему, биометрическому протезу, который должен быть намного удобней.
Врачи уже обследовали Соню и сказали, что пока мышцы девочки не атрофировались, нужно немедленно изготовить новый протез. Его девочка сможет сгибать и разгибать в локте, а со временем даже научиться управлять пальчиками.
В немецкой клинике Соню ждут через год. К этому времени для нее изготовят новый протез. Правда, и стоить он будет в несколько раз дороже — почти 30 тысяч евро. За год такую сумму семья Куливец заработать не сможет. А, значит, им снова придется искать помощь.