Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 мая 2010, 18:00

В момент катастрофы самолета Леха Качиньского в кабине пилотов были посторонние лица

Сегодня в Москве созвали пресс-конференцию, которая заранее вызвала огромный интерес во всём мире, но прежде всего в России и Польше. Представители обеих стран обнародовали новые данные о ходе расследования авиакатастрофы в Смоленске. Там 10 апреля разбился самолёт президента Польши Леха Качиньского.

Ещё остаётся масса вопросов, но у специалистов появилась важная информация. Выясняется, что в момент трагедии в кабине пилотов польского борта номер один были посторонние - не члены экипажа.

Пресс-конференция по предварительным результатам расследования, об этом многочисленных журналистов со всего мира предупреждают сразу. Расследование не закончено, хотя эксперты работают практически круглосуточно. Но уже можно сказать точно: ни взрыва, ни пожара, ни теракта на борту самолета польского президента не было. Двигатели Ту-154 работали безотказно до последней секунды.

Расшифрованы записи черных ящиков и переговоры членов экипажа. При этом уже установлено - дверь в кабину пилотов была открыта, и отделить шум в салоне от переговоров в кабине, чтобы идентифицировать голоса пилотов, смогло лишь уникальное оборудование. Доказано однозначно: в кабине самолета польского президента были посторонние.

Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/: "В кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной".

По словам Татьяны Анодиной, она восхищена мужеством польских членов комиссии, которые раз за разом прослушивают записи последних минут полета, чтобы идентифицировать голоса погибших коллег.

Выводы технической комиссии: аэродром "Северный" в Смоленске был оборудован всем необходимым для приема самолетов в минимальных погодных условиях. В день трагедии он работал по тем же приборам, что и во время прилета премьер-министра Польши в Смоленск несколькими днями раньше. Польский борт номер один был приписан не к гражданской авиации, а к ВВС Польши, и пилоты не проходили должного количества тренировок на тренажерах. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ по расследованию катастрофы самолета Ту-154 Республики Польша: "Самостоятельный налет на Ту-154М командира разбившегося воздушного судна - 530 часов, второго пилота - 160 часов, штурмана - 30 часов. Вылет из Варшавы задерживали на 27 минут. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-Северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы".

Судя по траектории полета, предполагается, что рассчитанная пилотами точка приземления оказалась на 15 метров ниже уровня взлетно-посадочной полосы. Почему - пока неизвестно. Так же установлено, что в момент посадки на борту работали мобильные телефоны пассажиров. Все аппараты, включая спутниковый президента Качиньского, переданы Польше. СКП РФ обратился к Варшаве за информацией.

Владимир Маркин, официальный представитель СКП РФ: "В рамках запроса об оказании международно-правовой помощи по уголовному делу Следственный комитет запросил у польской стороны сведения о входящих и исходящих телефонных соединениях всех людей, находящихся на борту Ту-154 на момент катастрофы. От польской стороны мы ожидаем получение расшифровки данных одного из бортовых самописцев, который ранее был выдан польским специалистам".

Как заявляет польская сторона, в данный момент к расследованию подключены и психологи, которые по записям переговоров пилотов должны оценить, как на принятие решений в экстремальной ситуации могло повлиять их эмоциональное состояние и присутствие в кабине высокопоставленных пассажиров.

Эдмонд Клих, уполномоченный представитель Польши: "Мы должны определить уровень подготовки экипажа этого самолета. Проблему необходимо рассматривать с системной точки зрения. В новейшей истории польской авиации и раньше были претензии к мастерству летчиков. Были случаи, когда экипажи нарушали инструкции, которые приводили к нештатным ситуациям, а то и к катастрофам. Видимо, необходимо более тщательно готовить пилотов, разработать эффективную систему проверки их знаний".

Причем, как отметил Эдмунд Клих, Варшава полностью удовлетворена тем, как ведется совместная комиссия: и уровнем сотрудничества, и высокой квалификацией российских экспертов. Как заявляют обе стороны, несмотря на очень тяжелое эмоциональное состояние многих экспертов, несмотря на давление прессы, расследование будет закончено только тогда, когда на вопросы о причинах катастрофы будут даны абсолютно однозначные ответы.

Как говорят представители Межгосударственного авиационного комитета, в ближайшем будущем они собираются совершить жест доброй воли - еще до окончания расследования передать польской стороне копии записей всех трех бортовых самописцев с расшифровками. Идентичность этих копий будет удостоверена комиссией из представителей польской и российской прокуратур. Сейчас все документы хранятся в спецсейфе МАК, опечатанном в присутствии представителей обеих сторон.

Кто именно находился в кабине пилотов, помимо членов экипажа, на пресс-конференции официально не рассказали. Но к этой минуте журналистам всё-таки стали известны имена. Информационное агентство УНИАН со ссылкой на свои источники передаёт, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Военно-воздушными силами Польши, генерал Анджей Блазик, и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана.

Читайте также: