Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 мая 2010, 10:08

На Первом — уникальные кадры, снятые из кабины самолёта-заправщика Ил-78 прямо во время парада

Это незабываемое авиашоу, длившееся около 10 минут, лётчики высочайшего класса готовили ни один месяц.

О родном Су-34 он может рассказывать часами, но и о самом Александре Харчевском в Липецком авиацентре ходят легенды. Ему доверили руководить строем из 4 типов фронтовых самолетов, пролетающих над парадной Красной площадью в День Победы. Словно подарок на день рождения, который у Харчевского как раз 9 мая.

Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: "Да о дне рождения вообще речи нет. Вы понимаете, настолько все важно и ответственно, что я о дне рождения и не думаю!"

К полетам в Энгельсе начали готовиться еще в марте. Заправщики Ил-78 и стратегические ракетоносцы Ту-95 МС и Ту-160 имитировали в небе над Москвой привычную дозаправку в воздухе на непривычной, экстремальной, высоте. Парадные 4 секунды над Красной площадью были мгновениями тяжелой борьбы экипажа с восходящими потоками воздуха.

На подлете к Москве самолет-заправщик начинает снижаться и попадает в зону турбулентности. Полет проходит на сверхмалой для этого типа машин высоте: до земли всего 350 метров. И здесь начинается то, что сами летчики называют "болтанкой".

В тесной инженерской у маленького телевизора их выхода с нескрываемым волнением ждали те, кто готовил эти самолеты к старту. После пролета - вздох облегчения и аплодисменты.

Владимир Градусов-старший, командир пилотной группы: "Для того, чтобы представить себе, как это сложно, нужно хотя бы на земле собрать 23 машины, выстроить их на дистанции 1 м и попробовать поездить, выдерживая дистанцию".

Для командира пилотной группы Владимира Градусова эта задача стала почти семейным делом. Он дает последние указания своему сыну, как ведущий ведомому. Для Градусова-младшего - это первый авиапарад над Красной площадью.

Владимир Градусов-младший, пилот: "Это как единственный способ доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, потому что летчик - это человек, который не работает, он живет небом".

Такого неба Москва еще не видела. 127 воздушных судов, от боевых вертолетов до многоцелевых истребителей и тяжелых бомбардировщиков, единым строем прошли над городом. Зрители говорили: в небе - настоящие асы. А те, кто сидел за штурвалами, скромно отшучивались: просто техника не подвела, и погода была хорошей.

Читайте также: