Наука учить и учиться. Разговор о современных стандартах образования
Школа XXI века с технологиями и стандартами, позволяющими раскрыть способности каждого ребенка. Эта тема снова была главной в рабочем графике главы государства. Впервые Дмитрий Медведев говорил о переходе к новой школе в самом первом своем Послании Федеральному Собранию.
Только накануне проблемы образования снова обсуждались на высшем уровне. Наконец, весь нынешний год в России — год Учителя.
Президент специально приехал в одну из лучших московских школ, чтобы увидеть, что необходимо сделать для перехода на принципиально новые стандарты и технологии. Накануне Дмитрий Медведев обсуждал проблемы образования в подмосковной Истре. Сначала в школе, а потом на совместном заседании президиума Госсовета и Советов по науке и культуре. И вчера, и сегодня говорили о том, что необходимо создавать условия для развития детей. Один из первых шагов в этом направлении в России — проект "Наша Новая школа", который Президент утвердил на открытии Года Учителя в январе. Необходимо не просто давать знания, а раскрывать потенциал каждого ребенка. Сегодня первыми Дмитрия Медведева встретили дошкольники из подготовительной группы. Они признались, что любят мультфильмы. Причем не только смотреть. Но и рисовать мультики на компьютере. Дети показали одну из последних работ.
Школьники младших классов увлечены конструктором. Сегодня закончили собирать макет школы. Глава государства сначала хотел построить автомобиль, но передумал и начал сооружать дом.
Но дольше всего Президент задержался в школьном кабинете информатики. Медведева заинтересовала система "Электронная школа". Теперь дневник от родителей не спрячешь. Все двойки и тройки будут доступны в режиме онлайн.
Дмитрий Медведев: "Интересно, как ведется классный журнал. Хочу понять, что для учителя это означает. Допустим, идет обычный урок, ставят оценки, а потом можно перенести их в электронную форму?"
Учительница: ""Если у учителя есть компьютер на столе, то он сразу их выставляет".
Дмитрий Медведев: "А родители могут воспользоваться этим? То есть у каждого есть возможность войти на сайт школы и посмотреть, как учится его ребенок. Родители этим пользуются?"
Учительница: "Пользуются".
Дмитрий Медведев: "Мы это начали внедрять, когда я еще работал в правительстве. Я был активным сторонником этого еще года 4 назад. Но тогда это в экспериментальном плане было, и я заставлял коллег, чтобы они в другие школы это се переносили. То есть в целом это прижилось?"
Учительница: "Да, прижилось".
На встрече с учителями Президент поделился своими наблюдениями- за последние годы в школах овладели новыми технологиями и перестали их бояться. Прежней робости перед современными компьютерами уже нет ни в Москве, ни в регионах. И другой актуальный вопрос — преимущества и недостатки Единого Госэкзамена.
Дмитрий Медведев: "Я стараюсь регулярно приходить в школу, во всяком случае, раз в квартал. Сейчас в московскую зашел, до этого в сочинскую заходил. Как вы расцениваете итоги применения Единого Государственного экзамена?"
Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Хотелось бы, чтобы у учеников была форма выбора итоговой аттестации. Чтобы, помимо ЕГЭ, был еще экзамен для каких-то детей в творческой форме".
Дмитрий Медведев: "Правильно я понимаю, что этот выбор должен касаться отдельной категории предметов?"
Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Например, литература, история. По моему предмету — я химик — меня ЕГЭ как форма аттестации полностью устраивает".
Дмитрий Медведев: "Я приблизительно слышу одно и то же, что ЕГЭ — это достаточно интересная форма тестирования знаний, способная выявить реальный уровень знаний ученика. В то же время, ЕГЭ не является идеальной формой и к некоторым дисциплинам не подходит, в частности, речь идет о творческих дисциплинах".
Учителя спросили и о переходе на новые принципы финансового обеспечения школ. По новому закону об автономных некоммерческих учреждениях изменения должны произойти с 2011 года. Педагоги опасаются, не снизится ли в результате этого перехода бюджетное финансирование образования. Дмитрий Медведев собирается обсудить этот вопрос с правительством и не исключает, что переход на новые правила может быть отложен. Медведев также согласился с предложением, что можно чаще, чем один раз в 5 лет переаттестовывать педагогов. От усиления контроля за навыками учителя качество образования только вырастет.
Своими впечатлениями от увиденных передовых технологий в школе Президент поделился на встрече с Дмитрием Зелениным — губернатором Тверской области, в которой, кстати, новые методы обучения активно применяются на практике в рамках нацпроекта "Образование".
Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Вы в своем регионе тоже довольно активно этим занимались в рамках национального проекта, более того, входили и в пилотные, так называемые, регионы, которые занимались внедрением новых технологий. И переходом на новые системы финансирования оплаты труда. Я хотел бы, чтобы вы мне рассказали о тех результатах, которые достигнуты".
Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области: "Хочу отметить, что в 2009 году молодых учителей в школы пришло в 3 раза больше, чем в 2008 году, именно опираясь на эту новую систему оплаты труда, которая позволяет наиболее активным доплачивать, и поощрять и молодых в том числе".
Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Большее количество стало педагогов молодых?"
Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области: "Да".
Дмитрий Медведев, Президент РФ: "На сколько процентов? На 30?"
Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области: "В 3 раза".
И сегодня же Президент Дмитрий Медведев провел заседание Совета Безопасности. На встрече обсуждались различные вопросы внутренней и внешней политики. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.