Что ждет российские школы после внедрения современных стандартов образования
К внедрению инноваций в российских школах необходимо активно привлекать бизнес: о том, что крупные компании могли бы направлять часть прибыли на образовательные программы, инвестируя эти деньги, по сути в будущих специалистов, заявил Дмитрий Медведев.
Развитие творческих способностей детей и молодежи Президент назвал одной из важнейших задач. Что нужно для ее успешного решения, этот вопрос глава государства обсудил с педагогами и учащимися одной из московских школ.
Президент специально приехал в одну из лучших московских школ, чтобы увидеть, что необходимо сделать для перехода на новые стандарты и технологии образования.
Накануне Дмитрий Медведев обсуждал проблемы образования в Подмосковье. Сначала в школе, а потом на совместном заседании президиума Госсовета, Совета по науке и Совета по культуре. И вчера, и сегодня говорили о том, что необходимо создавать условия для развития одаренных детей. Один из первых шагов в этом направлении в России – проект "Новая школа", который Президент утвердил на открытии Года Учителя в январе 2010 года. Необходимо не просто давать знания, а раскрывать потенциал каждого ребенка.
В московской школе первыми Дмитрия Медведева встретили дошкольники. Они признались, что любят мультфильмы. Причем не только смотреть. В классе — небольшая мультстудия. Дети показали одну из последних работ.
Школьники младших классов тем временем построили макет школы из конструктора. Как считают педагоги, работа с конструктором развивает творческие способности. Глава государства тоже поучаствовал в строительных работах.
Дольше всего Президент задержался в кабинете информатике. Медведева заинтересовала система "Электронная школа".
Дмитрий Медведев: "Интересно, как ведется классный журнал. Хочу понять, что для учителя это означает. Допустим, идет обычный урок, ставят оценки, а потом можно перенести их в электронную форму?"
Учительница: ""Если у учителя есть компьютер на столе, то он сразу их выставляет".
Дмитрий Медведев: "А родители могут воспользоваться этим? То есть у каждого есть возможность войти на сайт школы и посмотреть, как учится его ребенок. Родители этим пользуются?"
Учительница: "Пользуются".
Дмитрий Медведев: "Мы это начали внедрять, когда я еще работал в правительстве. Я был активным сторонником этого еще года 4 назад. Но тогда это был эксперимент".
На встрече с учителями Президент поделился своими наблюдениями. За последние годы в российских школах овладели новыми технологиями и перестали их бояться. Прежней робости перед современными компьютерами нет ни в Москве, ни в регионах. И другой актуальный вопрос — преимущества и недостатки Единого Госэкзамена.
Дмитрий Медведев: "Я стараюсь регулярно приходить в школу, во всяком случае, раз в квартал. Сейчас в московскую зашел, до этого в сочинскую заходил. Как вы расцениваете итоги применения Единого Государственного экзамена?"
Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Хотелось бы, чтобы у учеников была форма выбора итоговой аттестации. Чтобы, помимо ЕГЭ, был еще экзамен для каких-то детей в творческой форме".
Дмитрий Медведев: "Правильно я понимаю, что этот выбор должен касаться отдельной категории предметов?"
Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Например, литература, история. По моему предмету — я химик — меня ЕГЭ как форма аттестации полностью устраивает".
Дмитрий Медведев: "Я приблизительно слышу одно и то же, что ЕГЭ — это достаточно интересная форма тестирования знаний, способная выявить реальный уровень знаний ученика. В то же время, ЕГЭ не является идеальной формой и к некоторым дисциплинам не подходит, в частности, речь идет о творческих дисциплинах".
Говорили и о переходе на новые принципы финансового обеспечения школ. По новому закону об автономных некоммерческих учреждениях это должно произойти с 2011 года. Педагоги сегодня говорили, что опасаются, не снизится ли в результате этого перехода объем бюджетных ассигнований на образование? Дмитрий Медведев собирается обсудить этот вопрос с правительством и не исключает, что срок начала действия закона может быть перенесен.