Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 апреля 2010, 15:06

Следствие рассматривает 3 версии крушения самолёта: погода, ошибка пилота и технические неполадки

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Управлении СКП по Смоленской области. В районе трагедии сильный туман. Он не рассеялся до сих пор.

Очевидцы рассказывают, что самолёт заходил на посадку несколько раз. При этом, как стало известно, диспетчеры предлагали экипажу увести лайнер на запасной аэродром.

Разбившийся самолёт принадлежал спецполку транспортной авиации Войска Польского, который обслуживал правительство. Ту-154-М был собран в начале 1990-х. Самолёт президента Польши и второй такой же правительственный Ту-154 из Варшавы проходили плановый ремонт в России, в Самаре.

Информацию о трагедии, разыгравшейся этим утром на окраине Смоленска, до сих пор приходится собирать по крупицам. Самолет президента Польши Ту-154 заходил на посадку в районе аэродрома "Северный". Это - первоклассная взлетно-посадочная площадка, нареканий к ней не было, но в этот час военный аэродром не принимал самолеты из-за нелетной погоды. Гидрометцентр России еще накануне предсказывал сильный туман, видимость 200 - 500 метров, это очень плохие условия для посадки, на грани минимума даже для лучших аэропортов. За каких-то десять минут до трагедии диспетчеры развернули на запасную площадку российский транспортник.

Экипажу польского президентского самолета предлагали посадить лайнер на выбор в Минске или в Москве, но они приняли решение садиться все же в Смоленске. Скорее всего, именно ошибка пилотов привела к катастрофе.

Андрей Евсеенков, пресс-секретарь губернатора Смоленской области: "С четвертой попытки, не дотянув 2 километров до посадочной полосы, самолет упал в лес".

Помимо самого Леха Качиньского и его супруги, Ту-154 вез многочисленную польскую делегацию - членов правительства, высокопоставленных чиновников и руководителей общественных организаций. Сколько человек было на борту - уточняется. В этот день их ждали в Катыни, на траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров. В среду память жертв той трагедии там почтили премьер-министры России и Польши. Качиньский с супругой хотели осмотреть недавно открытую в селе выставку "1937 год в Смоленской области". Спустя час после катастрофы, стало известно: из тех, кто находился на борту Ту-154, не спасся никто.

Очевидец: "Услышал звук двигателя, но он как-то странно работал. Потом увидел самолет. Он летел в густом тумане очень низко. Левым крылом вниз. Дальше последовал сильный удар, страшный грохот, потом две вспышки - и самолета не стало".

Ту-154 был разработан в СССР в 1960-е годы. Этот пассажирский лайнер может брать на борт до 180 человек. Используют их главным образом на маршрутах средней дальности. Машины создавались не только для полётов в нашей стране, их продавали за рубеж, в страны СНГ и Иран. За полвека разбилось около 60 таких самолетов. Но чтобы в авиакатастрофе погибал глава государства, которого возят опытнейшие летчики, - это вообще выходящие из ряда вон единичные случаи. В 2004 году разбился президент Македонии Борис Трайковский, в 1988 - пакистанский лидер Зия-уль-Хак.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей