Жители двух районов Владивостока намерены взыскать с коммунальщиков деньги за медвежью услугу
Речь идёт о горячей воде: вместо неё из кранов во многих домах льётся грязная жидкость с неприятным запахом. Причём, происходит это уже не первый месяц. Люди всё это время исправно оплачивают квитанции за воду, а пользоваться ею не могут.
Вещи маленького Никиты старшая сестра будет стирать в машинке, которая сама нагревает холодную воду. Использовать горячую из-под крана в этой семье уже давно перестали.
Татьяна Куричева: "Она мало того, что коричневая, еще и запах у нее противный. Невозможно в этой воде ничего делать. И вот разве помоешь ребенка в такой воде. Приходится набирать холодную, чайниками греть, чтобы помыться".
Таких потребителей, недовольных услугами ЖКХ, во Владивостоке тысячи. Зимой количество жалоб на некачественную горячую воду выросло в разы. Управление Роспотребнадзора провело расследование. Отобранные пробы воды изучили в лаборатории.
Марина Полякова, начальник отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: "Установили, что практически все пробы, которые были исследованы в этот отопительный период, не отвечали требованиям гигиенических нормативов по показателям, влияющим на органолептические свойства".
По словам местных жителей, качество горячей водой резко падает с наступлением отопительного сезона. Дело в том, что именно зимой вода поступает в краны после прохождения по отопительной системе.
Проблема с грязной горячей водой наиболее остро стоит для жителей старого жилого фонда. В тех домах, где отопительные системы не менялись и не чистились несколько десятилетий, трубы и батареи внутри наиболее ржавые и грязные. Естественно, на выходе потребитель получает некачественную воду.
Лишь в малой части домов, где стоят свои собственные бойлеры, горячая вода сейчас чистая. Но дело не только в изношенных трубах. Выяснилось, что на ТЭЦ города, где вода нагревается, давно не проводится ее дополнительная обработка, снижающая содержание железа. Роспотребнадзор вынес предписания поставщикам горячей воды - устранить нарушения. Возбуждены 6 административных дел. Наложены штрафы в десятки тысяч рублей. Коммунальщики только в этом году начали принимать меры по очистке труб.
Дмитрий Вишняков, главный инженер филиала "Приморские тепловые сети" Дальневосточной генерирующей компании: "Силикат натрия вводится в горячую воду. Он имеет свойство очищать поверхности, тем самым вымывая грязь из радиаторов батарей и создавая на них пленку, предохраняющую от коррозии".
Эффект от такой обработки не будет мгновенным. По мнению специалистов, вода станет чище только через год-два. При этом усилиями только поставщика горячей воды тут не обойтись.
Управляющие компании обязаны следить за состоянием теплосетей в жилых домах, консервировать батареи летом. А жильцы, если считают, что услуга предоставлена им некачественно, вправе требовать перерасчета коммунальных платежей.