В отношения родителей вмешалась бабушка. Мать-россиянка и отец-палестинец не могут поделить дочь
Неожиданный поворот получила история трёхлетней девочки, которую уже несколько месяцев не могут поделить мать-россиянка и отец-палестинец. Летом маленькую Лину увезли из Петербурга в Хеврон. И теперь, по решению местного суда, бороться за право опеки над дочерью женщине придётся не только с мужем, но и со свекровью.
Наталья Егорова уже три месяца не видела своего ребенка - с тех пор, как ее муж вывез трехлетнюю Лину из России к себе на родину, в палестинский город Хеврон. И пока единственное утешение для мамы девочки - кадры, которое мы отсняли во время встречи с отцом девочки.
Встреча с Самиром Ауауи и его дочкой Линой состоялась в полицейском управлении Хеврона, самого большого палестинского города на Западном берегу реки Иордан. На нейтральной территории нам удалось выслушать позицию отца в затянувшемся споре.
Самир Ауауи, отец девочки: "Договаривались, что я привезу ребёнка с собой сюда, в Палестину, что все врачи советовали, чтобы она жила в тёплом климате, чтобы был нормальный климат. У меня есть медицинская книжка. Она сказала: "Я очень даже за" и все документы необходимые дала мне".
Супруги прожили 10 лет в Санкт-Петербурге, расстались этим летом. Развод оформить не успели. Разговора о том, где будет жить их дочь, по словам Натальи, тоже не было.
Наталья Егорова, мама девочки: "Я не знала, что он вывезет ребёнка. Он взял на выходные ребёнка. Это неправда, я не давала согласия на вывоз ребёнка".
Сейчас девочка живет вместе с отцом и его родственниками в Палестине. Несмотря на незнакомую обстановку, ребенок в хорошем настроении. Дома у Самира побывал российский дипломат, ведь трёхлетняя Лина остается гражданкой России.
Леонид Фролов, советник представительства России при ПНА: "Мы убедились, что этот маленький гражданин Российской Федерации жив, здоров и прекрасно себя чувствует. И будем надеяться, пожелаем это родителям, решить проблему в кратчайший срок и с наименьшими потерями. Самое главное, чтобы ребёнок не потерял связи с родителями".
Как уверяет Самир Ауауи, только суд может решить, с кем останется Лина. И на время судебных разбирательств готов организовать встречу матери и дочери.
Самир Ауауи, отец Лиины: "Если есть возможность, чтобы Наташа встретилась с Линой. Я сказал, что я не против. Я очень даже за".
В это время Наталья в нескольких кварталах от дома Самира Ауауи через своего адвоката пытается по телефону договориться с адвокатом мужа о встрече с дочкой. Но тот отвечает, что никак не может связаться со своим клиентом и организовать свидание не получается. Попытка дозвониться напрямую не увенчалась успехом.
Звонит телефон: "Это Наташа".
Корреспондент: "Не будете отвечать?"
Самир Ауауи: "Нет, мне по решению суда запрещено в течение 60 дней отвечать на телефонные звонки".
По словам адвоката, местные законы на стороне матери - опекунство над ребёнком по решению суда обычно переходит к ней. Но Самир предусмотрел и это.
Халед Насреддин, адвокат Натальи Егоровой: "Ваш муж уже был в суде, и теперь опекуном вашей дочери является его мать, бабушка ребёнка. Они формально судились, и опекунство перешло от отца к ней".
Это значит, что теперь Наталье предстоит судиться еще и с бабушкой своей дочери. Придется, опротестовывать уже принятое судебное решение.