Железнодорожные войска — единственные в своем роде войска, аналогов которым нет в мире
О том, что в Чечне воюют десантники, артиллерия, авиация, омоновцы, ведут операции ФСБ и РУБОП - журналисты говорят и пишут часто. А вот один из родов войск, тоже участвующих в антитеррористической операции, незаслуженно редко упоминается.
Это железнодорожные войска.
Сейчас в Чечне они восстанавливают разрушенные дороги и станции, снимают мины, заложенные боевиками. Только за один день разминировано почти 2 км железнодорожного полотна.
Сегодня наш корреспондент побывал на полигоне железнодорожных войск. Там кроме прочих новшеств ему показали устройство, которое может поставить на рельсы даже "шестисотый" Мерседес.
Единственные в своем роде войска , аналогов которым нет в мире. Войска, где на вооружении стоят самые настоящие бронепоезда, а командирский УАЗик совершенно спокойно может передвигаться по рельсам. Войска, одинаково хорошо обученные строительству и методам разрушения. Только здесь обыкновенный сержант движением руки способен переломить рельс. И даже делает это перед нашей телекамерой. Железнодорожные войска Российской Федерации.
Аппарат , которым сержант запросто перекусывает рельс называется незамысловато - пороховой рельсолом. И это всего лишь одно из приспособлений, которым здесь учат пользоваться.
В разгаре экзаменационная сессия в учебке железнодорожных войск. Уже через некоторое время отсюда по всей стране будут распределены сержанты-железнодорожники. Род войск не овеянный ореолом романтичности, как например, десантные войска или военно-морской флот, редко упоминаемый журналистами но тем не менее считающийся одной из важных составляющих обороны страны.
В России 150 тысяч километров железных дорог. Стратегический объект, длиною 150 тысяч километров. Это и есть зона ответственности железнодорожных войск.
Учебное, в рамках экзаменов, отражение нападения на автомобильную колонну. Если учесть, что железнодорожные части в настоящий момент восстанавливают дороги в Чечне, а нападения на военные колонны - стали основной тактикой боевиков - у нас на глазах приобретался бесценный опыт.
Впрочем, таких автомобильных колонн в Чечне мы еще не видели. Несмотря на то, что состоит она из самых обычных грузовых "Уралов" и "Кразов", движутся они ... по рельсам.
Каким бы парадоксальным это не казалось. Сами военные железнодорожники называют это универсальным комбинированным ходом автомобиля. Одно из ноу-хау российских военных железнодорожников. По их словам, при небольших доработках можно поставить на рельсы хоть 600-ый "Мерседес".
Что касается нашего учебного боя - нападение диверсантов было успешно отражено, и колонна без потерь прошла место засады. Впрочем, с тем же успехом на экзаменах при нас были выполнены и другие нормативы.
Вот, например, учебное вбивание костылей и в дальнейшем успешная прокладка пути.
По тому, в какую сторону ведется строительство очередной железнодорожной ветки, можно судить о многом.
После Великой Отечественной войны усиленно строились железные дороги на Запад - Советский Союз устанавливал "железный занавес", усиленно переправляя в Европу наши военные части. В период обострения отношений с Китаем - дороги быстрыми темпами строились уже в сторону Востока. Знаменитый БАМ - Байкало-Амурская Магистраль наполовину построен руками солдат железнодорожных войск. В настоящее время железнодорожники восстанавливают, а также строят новые дороги на Северном Кавказе.