Террорист обстрелял американское посольство в Москве
.
Сегодня около двух часов дня оперативные милицейские службы Москвы получили сигнал о вооруженном захвате автомобиля на Малой Грузинской улице. Похитили белый внедорожник марки Опель. Именно этот автомобиль выскочил вскоре на Новинский бульвар и остановился у американского посольства. Из машины выпрыгнул одетый в камуфляж и маску мужчина и вытащил с заднего сидения гранатомет. Прицелившись в сторону посольства, человек нажал на кнопку, но оружие не сработало. В ту же секунду один из офицеров оцепления громко крикнул "У него гранатомет!" И после этих слов дежуривший рядом сотрудник ГАИ открыл стрельбу по иномарке.
Александр Афанасьев, полковник милиции: Самое главное - не дали выстрелить. Милиция вовремя сработала, он запсиховал и не смог произвести прицельной стрельбы… Он целился в сторону посольства, в среднюю часть.
На выстрелы милиции из джипа сразу ответили огнем из автомата. Все три очереди ушли в сторону посольского здания. Террорист сел в машину и Опель умчался в сторону Красной Пресни. Милиция объявила по городу планы "Сирена" и "Перехват". Уже через час появились известия о том, что на Трехгорном валу обнаружена брошенная преступниками машина. Позже возникла информация, говорящая о задержании первых подозреваемых.
Александр Афанасьев, полковник милиции: Уже троих подозреваемых взяли, разбираются. Из Москвы тут далеко не скроешься.
В связи с обстрелом американского посольства в Москве президент Борис Ельцин провел разговор с министром внутренних дел Степашиным и руководителем своей администрации Волошиным и дал соответствующие указания. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Якушкин. По его словам, обстрел посольства США прежде всего бросает тень на Россию, которая сейчас предпринимает титанические усилия, чтобы урегулировать кризис на Балканах. Якушкин заявил также, что обстрел - это антигосударственный акт, бьющий по международным отношениям, и всем американским дипломатам будут даны разъяснения и полная информация об инциденте. Якушкин подчеркнул, что в данном случае речь не идет о патриотизме и защите интересов России.