Конверсия по-саратовски.
До начала 90-х Саратовский авиационный завод работал на "оборонку". Когда за самолеты с вертикальным взлетом и крылатые ракеты государство оказалось не в состоянии платить, авиаторы сами стали искать способ заработать,
Затем заводу удалось получить выгодный контракт на сборку американских комбайнов "Кейс" Теперь поенная техника остается в выставочном зале на заводе только в качестве музейного экспоната.
Опыт конверсии по-саратовски изучала прибывшая сегодня делегация правительства России во главе с вице-премьером Ильёй Клебановым.
Накануне правительство России приняло решение о предоставлении долгосрочных кредитов авиационным заводам. Расплачиваться с государством предстоит заказчикам самолетов, а предприятия получат необходимые для производства деньги. Оказалось что саратовские авиаторы в соответствии с областной программой вывода предприятий оборонки из кризиса уже несколько лет работают по схеме предложенной правительственным постановлением.
ИЛЬЯ КЛЕБАНОВ: "Сегодня условия для производства и продажи самолетов в России созданы, их не было 10 лет и появились они 10 дней назад..."
АЛЕКСАНДР ЕРМИШИН директор Саратовского авиационного завода: "Это хорошо что оно принято но если бы мы его ждали, мы бы уже лежали с закрытыми глазами играла бы музыка но мы бы ее не слышали да...".
ДМИТРИЙ АЯЦКОВ, губернатор Саратовской области: "По каждому предприятию надо стимулировать производителя чтобы он работал и целевые программы есть".
Министерство обороны задолжало саратовским оборонщикам около 200 млн рублей. Эти деньги нужны им для реализации новых самостоятельных экономических проектов. Сегодня правительственная делегация обещала, что долги за прошлый год буду г погашены до 15 апреля.