Сегодня подтвердилась информация о гибели в Чечне фотокорреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцины.
Он был захвачен в заложники в июле 1999 года еще до начала военных действий в Дагестане.
А несколько дней назад чеченские боевики его расстреляли. У Владимира Янины были больные ноги и чтобы не тащить его на себе при отступлении в Шатой, его убили. Свидетелем расправы над журналистом стал гражданин Казахстана, теперь уже бывший заложник. И сегодня он рассказал обо всем на брифинге в Москве.
22-летний Алишер Оразалиев -экономист по образованию и владелец одной из коммерческих фирм приехал в июле прошлого года в Чечню в гости, как он говорит, к своим друзьям. 21 июля его захватили неизвестные.
Сначала Алишера держали в Урус-Мартане в одном из бетонных подвалов. Затем перевезли в Шатойское ущелье, где он и еще 15 заложников строили боевикам блиндажи и валили лес. По словам Оразалиева, пленников регулярно избивали палками. А держали их для получения выкупа. На его памяти из группы заложников был выкуплен всего один бизнесмен из Волгограда. Да и то перед освобождением бандиты отрубили ему два пальца на правой руке. В Урус-Мартане Оразалиев познакомился с фотокорреспондентом ИТАР-ТАСС Владимиром Яциной. Как говорил Алишер, это был очень хороший и общительный человек.
АЛИШЕР ОРАЗАЛИЕВ: "20 февраля, когда мы переходили селение Шатой, у него были проблемы со здоровьем, с ногами. Но так как он не мог идти, а оставалось всего пять км, его пристрелили. Несмотря на то, что он принял ислам. Его второе имя было Исмаил. Его все равно убили. Я лично видел труп".
Вместе с Оразалиевым в заложниках находились подполковник внешней разведки в отставке Андрей Жучков и сотрудник МЧС Ингушетии Дмитрий Бобрышев. Первого бандиты насмерть забили палками. А Бобрышев, не имея больше сил терпеть истязания, напал на охранника.
АЛИШЕР ОРАЗАЛИЕВ: "Он хотел убить охранника, но это ему не удалось. Чеченцы отпилили ему голову пилой на наших глазах. Да я это все видел".
Освободить Оразалиева удалось при взаимодействии российских и казахстанских спецслужб. Как проходило освобождение, не разглашается. На Лубянке считают, что это делается в интересах тех, кто продолжает находиться в плену.