В Татарстане Президент посетил завод «КамАЗ» и провел совещание по развитию оборонной промышленности
Государство будет поддерживать завод "КамАЗ" и сохранять рабочие места на предприятии. Об этом заявил президент Владимир Путин, который прибыл в Набережные Челны на торжества. 40 лет назад с конвейера завода сошел первый грузовик. На производстве не забывают историю, но больше смотрят в будущее. И сегодня президент говорил с рабочими о новых задачах.
Легендарный грузовик КамАЗ под №1 на почетном месте в заводском цехе. В 1976 году его даже отправляли в Москву, чтобы продемонстрировать делегатам очередного партийного съезда. Рядом — новая разработка инженеров завода — автомобиль совершенно иного уровня — с современным двигателем, гидравликой и электронной начинкой. Зримое воплощение пути, который автомобильный гигант прошел за 40 лет.
История завода началась в 70-е. В чистом поле на берегу реки Кама развернулась ударная комсомольская стройка. Сюда ехала молодежь со всей страны. Небывалый размах и передовые технологии — завод воплотил все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Виктор Коняхин попал на завод по комсомольской путевке. Хорошо помнит тот день, когда из цеха выехал первый автомобиль.
"Я даже убежал с рабочего места, честно говоря. Правда, бригадира предупредил. Пришел с ребятами на митинг. Очень было интересно, шумно, радостно", - вспоминает Виктор Коняхин.
Сейчас автомобильный гигант включает 12 крупных заводов. Грузовики поставляются в Индию, Вьетнам, Страны Африки и Латинской Америки.
Главный сборочный конвейер завода построен в 1976 году и несколько раз модернизировался. Сейчас здесь собирают грузовики 50 различных модификаций. По 200 машин за смену - каждые четыре минуты с конвейера сходит готовый к эксплуатации автомобиль.
Торжественные мероприятия прямо в заводском цехе. В качестве сцены — платформы двух грузовиков. Выступление президент начинает со слов благодарности в адрес заводчан и подчеркивает их вклад в экономику страны.
"КамАЗ" стал одним из ведущих предприятий своей отрасли в мире, 11-е место занимает – это очень хороший показатель. В стране более 50 процентов рынка грузовых автомобильных перевозок занимают именно автомобили "КамАЗа" – это очень хороший показатель, номер один в стране, - отметил В. Путин. - И, что особенно важно, "КамАЗ" развивается, он не стоит на месте – не только по количеству выпускаемой техники, но и по качеству выпускаемой продукции. Внедряются новые технологии, развивается кооперация. "КамАЗ" ведёт себя очень амбициозно и по‑хорошему агрессивно".
Как и весь российский автопром, КамАЗ борется с трудностями и делает все, чтобы сохранить кадры. Средняя зарплата на предприятии - 29 тысяч рублей. Это даже больше, чем в целом по республике Татарстан.
Государственная поддержка завода будет продолжена, заявил Владмир Путин: "Проделана огромная работа. Хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, а вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как "КамАЗ", и в будущем. Будем всё делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, необходимые товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите. С праздником вас! Спасибо вам большое! Поздравляю!"
Президент пообщался с ветеранами КамАЗа, которые 40 лет назад собирали первый автомобиль.
Устойчивую работу заводу обеспечит и крупный контракт с "Роснефтью" на поставку для нефтяников в срок до 2018 года 2000 тысяч машин. Договор был подписан в присутствии президента.
Завод "Ремдизель" тоже когда-то был частью КамАЗа, но в последнее время полностью переключился на оборонку. Такие бронированные легкие тягачи никогда не производились в России - это продукция Харьковского завода. За короткий срок, рассказали президенту, на "Ремдизеле" по программе импортозамещение освоили производство узлов и агрегатов почти 3 000 наименований и сейчас проводят капитальный ремонт и модернизацию тягачей.
Такого рода техника по-прежнему востребована в армии, и ее возможности наглядно демонстрируют любительские кадры, снятые на Сахалине. Снежный буран засыпал тягач по самую крышу. Но машина без усилий выезжает из-под завала.
На другом оборонном предприятии - заводе специальных автомобилей - президенту показали новейшую разработку российских конструкторов - бронированный автомобиль повышенной защищенности "Тайфун". Он предназначен для подразделений ВДВ. Во время натурных испытаний опытный образец обстреливали практически из всех видов оружия. В том числе и бронебойными патронами из крупнокалиберных пулеметов, подрывали фугасными зарядами массой до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте. На месте экипажа находились манекены и на них ни царапины.
"Стреляли по всему периметру, так что боковая проекция корма и крыша были обстреляны, а снизу были взрывы, чтобы посмотреть, что будет с экипажем. Здесь было порядка 130 выстрелов и четыре пробития. Мы эти места защитили и ушли на госиспытания. Сейчас сто процентов защита", - сообщил главный конструктор по тактическим защищенным автомобилям завода специальных автомобилей Вадим Исмаилов.
Прошедший год выдался успешным для нашей оборонки. Гособоронзаказ в целом выполнен на 97 процентов, а по некоторым позициям - на все сто процентов. Данные прозвучали на заседании Военно-промышленной комиссии. Это лучшие показатели за последние годы. Доля новейших вооружений в российской армии составляет 30 процентов, и это тоже плановые цифры.
Отдельно президент остановился на развитии обороной промышленности в Крыму: "Средства пойдут на обновление технологических линий, подготовку новых профессиональных кадров и повышение квалификации специалистов, занятых в крымской "оборонке". Кстати, в целом как смотрится по финансированию, сколько там примерно объём будет?"
Д.Рогозин: "Владимир Владимирович, там у нас рост объёма финансирования идёт не в разы, а в десятки раз. Но это не очень корректная цифра, потому что раньше не было вообще, мало что было по заказам".
В.Путин: "Тем не менее напомните объём".
Д.Рогозин: "Точные цифры сейчас доложит Бочкарёв Олег Иванович, будет выступать по этому вопросу".
В.Путин: "Олег Иванович, сколько?"
О.Бочкарёв: "На сегодняшний день запланировано 10 миллиардов рублей до 2020 года".
В.Путин: "На крымские предприятия?"
О.Бочкарёв: "На крымские предприятия в рамках ДПО ОПК, эта программа внесена Минпромторгом".
В.Путин: "Хорошо. Нужно внимательным образом за этим следить и обеспечить это финансирование. Нам и рабочие места там нужно сохранить, добавить что‑то с точки зрения технологического развития, там перспективы хорошие, люди хорошие. Нужно провести дополнительную подготовку кадров. Там есть над чем работать, вы это понимаете".
Президент отметил, что оборонные предприятия в Крыму должны получать заказы не только от Минобороны, но и других ведомств - например, ряд заводов можно задействовать для производства металлических конструкций для Керченского моста.