Владимир Путин дал интервью немецкому изданию Bild
Актуальные международные проблемы, возрастающая роль России на мировой арене, проблемы взаимоотношений с Западом. Эти и многие другие темы были затронуты во время беседы Владимира Путина с руководителями немецкого издания "Бильд". Их встреча состоялась в Сочи.
Журналистов интересовали такие вопросы, как продолжающееся расширение НАТО на Восток, санкции в отношении Москвы. Говоря об ограничительных мерах со стороны Запада, Владимир Путин заявил, что решение принять их было недальновидным, а увязывать их с выполнением минских договорённостей и вовсе выглядит странно.
В. Путин: "Все говорят о том, что нужно обязательно исполнить Минские соглашения, и тогда можно пересмотреть вопрос о санкциях. Поверьте мне, это сейчас приобретает характер театра абсурда, потому что основное, что должно быть сделано по исполнению Минских соглашений, лежит на стороне сегодняшних киевских властей. Нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев. Например, самым главным во всём процессе урегулирования, ключевым вопросом является вопрос политического характера, а в центре ‒ конституционная реформа. Это 11‑й пункт Минских соглашений. Там прямо записано, что должна быть проведена конституционная реформа, причём не в Москве же должны быть приняты эти решения! Пункт 9‑й ‒ восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины на основании закона Украины о конституционной реформе к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11, то есть проведения конституционной реформы. То есть сначала конституционная реформа, политические процессы, а потом на основе этих процессов создание атмосферы доверия и завершение всех процессов, в том числе закрытие границы. Наши европейские партнёры ‒ и канцлер ФРГ, и президент Франции ‒ должны как‑то побольше вникать, мне кажется, в эти проблемы".
Говоря о западных санкциях, Владимир Путин отметил, что они направлены не на поддержку Украины, а на сдерживание России. Не обошли журналисты и тему Крыма. Президент напомнил, что в том случае было полностью соблюдено международное право. И привёл в пример Косово, когда для решения вопроса о суверенитете даже не проводился референдум, как в Крыму, а хватило голосования в местном парламенте, и мнение центральных властей Международный суд ООН тогда разрешил не учитывать.