Глава МИД РФ Сергей Лавров провел переговоры со своим коллегой из Бахрейна
Ради усиления борьбы с террором Россия готова вести диалог с любыми государствами, и работа эта, по словам главы нашего МИДа Сергея Лаврова, должна проводиться с участием ООН. Общая угроза - общие действия, это рецепт успеха, считает российский министр.
Война в Сирии уже давно перестала быть локальным конфликтом. Угроза распространения терроризма так или иначе коснулась большинства стран на Ближнем Востоке, и не только. И потому пассивных наблюдателей остается все меньше. Накануне Саудовская Аравия заявила о создании антитеррористической коалиции из 34 государств. В коалицию входит и Бахрейн. Министр иностранных дел этой страны на переговорах в Москве поделился подробностями со своим российским коллегой.
"Мы считаем, что на наших странах лежит ответственность в том, что касается защиты и безопасности и стабильности, особенно защиты от тех, кто заявляет, что он якобы представляет ислам, однако на деле компрометирует его своими преступными действиями. Поэтому на нас ложится дополнительная ответственность", - сказал он.
"Особое значение имеет тот аспект, который сейчас подчеркнул мой коллега и друг, а именно - о том, что неотъемлемой частью этой инициативы будет идеологическое измерение, призванное не допустить одурманивание молодежи путем спекулирования на величайших принципах ислама. Мы рассчитываем, что эта инициатива послужит стимулом для того, чтобы все без исключения мусульманские страны, возможно, через Организацию исламского сотрудничества, встали в один ряд против любых проявлений терроризма, против любых попыток спекулировать на религиозном факторе", - заявил Сергей Лавров.
Министры говорили и о поисках пути выхода из сирийского кризиса. Уже в пятницу в Нью-Йорке пройдет очередная встреча международной группы поддержки Сирии. До этого переговоры уже дважды проходили в Вене. Итогом, по словам Сергея Лаврова, должен стать проект резолюции Совета Безопасности ООН.
"Считаем это важным, поскольку принятие такой резолюции одобряющей договоренности Вены, позволило бы придать обязательный характер тем инициативам, которые были выдвинуты международной группой поддержки Сирии в том, что касается необходимости выработки единого подхода к борьбе с террористическими структурами и в том, что касается содействия ООН в формировании представительной делегации оппозиции для переговоров с правительством в Сирии на конструктивной платформе", - сказал глава МИД РФ.
Препятствий для появления такой резолюции Лавров не видит. Документ станет результатом нескольких месяцев усилий дипломатов. Аналитики уже обратили внимание - такого количества встреч Сергея Лаврова с госсекретарем США Джоном Керри, как в этом году, трудно припомнить. Накануне очередные переговоры прошли в Москве. Вечером глав внешнеполитических ведомств принял Президент. Почти четыре часа за закрытыми дверями - и вот итог: позиции стран - намного ближе, чем казалось совсем недавно.
"ИГИЛ, "Джабхад ан-Нусра" и прочие террористические группировки являются общей угрозой для всех нас, для всего человечества. И мы подтвердили сегодня решимость искоренить это зло. Подтвердили договоренности, которые были достигнуты между военными Российской Федерации и Соединенных Штатов. И договоренности, которые распространяются на ведомую Соединенными Штатами коалицию, которая работает против ИГИЛ. И в практическом плане согласовали некоторые дальнейшие шаги, которые помогут эту нашу параллельную работу сделать более скоординированной", - сообщил журналистам Сергей Лавров.
"Соединенные Штаты и наши партнеры не стремятся к изменению политического режима в Сирии. Сегодня мы фокусировали наше внимание не на наших разногласиях с Россией, и не на том, что может быть немедленно сделано в отношении Асада. Мы сфокусировали наше внимание на политическом процессе, в рамках которого сами сирийцы смогут принимать решение относительно будущего своей страны", - сказал Джон Керри.
Статьи об итогах московских переговоров - на первых полосах западных газет. Журналисты "Нью-Йорк Таймс" тоже говорят о заметном прогрессе.
"Этот прогресс включал в себя шаги, правда, осторожные и предварительные, к более тесному военному сотрудничеству Америки и России в борьбе с ИГИЛ - усилиям обрушить объединенную огневую мощь обеих стран на террористическую группировку", - пишет издание.
Поле для совместных усилий, похоже, только расширяется. Агентство "Рейтер" со ссылкой на источник сообщило о планах террористов так называемого "Исламского государства" получить контроль на нефтяными месторождениями за пределами Сирии. Речь, по данным агентства, идет о Ливии и Синайском полуострове. Судя по тому, как важны для боевиков нефтяные доходы, угроза эта вполне реальна. Впрочем, эксперты говорят, что интересы террористов гораздо шире.
"А что если "Боко Харам", которая присоединилась к так называемому "Исламскому государству", я подчеркиваю, это Нигерия, которая 12 место занимает среди стран, которые занимаются нефтедобычей, и там весь север страны практически занят "Боко Харам", 12 регионов, вот такое совпадение цифр, контролируются "Боко Харам". Это разве мало?" - отмечает политолог, востоковед Каринэ Геворгян.
Не так давно представители запрещенной в России группировки ИГИЛ обещали двинуться в Афганистан. Следующая цель - Средняя Азия. Востоковеды советуют не забывать о сетевой структуре террористической организации - вспыхнуть может где угодно. И такая угроза для всех, кто готов противостоять боевикам, это, без сомнения, повод забыть о разногласиях.